|
Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе [Показать все] | Страница: ← предыдущая следующая → |
|
Хочется отметить весьма удачно подобранный набор актеров. Кьюзак и Бейкинсейл подходят друг другу, в повседневной жизни в диалогах они непосредственны и естественны, если у Кьюзака есть тот неповторимый шарм, о котором говорилось выше, то Бейкинсейл также обладает искусством улыбнуться именно в нужный момент, и все чувства и переживания отображаются на ее лице. Также отлично играет Дин Кански - его герой, Джереми, обладает весьма здоровым чувством юмора и в целом ведет себя натурально. Также любители комедий ближе ко второй половине фильма получают Юджина Леви, отца Джима из «Американского пирога». Леви, надо признать, здесь просто великолепен. Если же говорить о любовных треугольниках, или, как в данном случае, прямоугольниках, то стоит отметить удачно подобранных "второстепенных" партнеров. Скажем, в The Wedding Planner в роли второстепенных партнеров играли совсем уж обезжизненные и нереалистичные персоны, в то время как Serendipity и Хелли, и Ларс в целом весьма нормальные люди. В процессе просмотра фильма перед вами не один раз промелькнет вид Нью-Йорка, который после известных событий не содержит Всемирного торгового центра. Фильм оставил весьма позитивное впечатление, хотя некоторые моменты сюжета весьма предсказуемы. Однако великолепная игра актеров, а также хорошая команда и ансамбль Кьюзака и Бейкинсейл делают фильм весьма интересным и завораживающим. Стоит также отметить прикольного пса по имени «Гамлет». |
|
Ни для кого не секрет, что тема параллельных миров несказанно богата возможностями, но «Противостояние» игнорирует как новые горизонты, так и уже сложившиеся правила поджанра – к примеру, если сила людей, погибших в параллельных вселенных, переходит их инкарнациям в параллельных, по всем законам логики в конце всегда остается один-единственный из них, который, соответственно, должен быть ну очень крут (Горец?!). Сначала появились «Призраки Марса» Джона Карпентера, решившегося на первый шаг вслед за еще переходной «Черной дырой», а теперь уже Джеймс Вонг, особо не стесняясь в выражении своих идей, снял фильм «Противостояние», который вполне может требовать приз за самое халатное отношение к жанру фантастики – бессмысленный непродуманный сюжет, идиотические диалоги, абсолютно пустые персонажи и опять удвоенная копия главной звезды («Шестого дня» и «Репликанта» было мало?). Но Вонга не интересуют подобные мелочи – у него есть всего полтора часа экранного времени, чтобы втиснуть в них спецэффектов на несколько десятков миллионов долларов и целую кучу Джетов, каждый из которых обожает ломать кости проходящим мимо (на что тоже надо время, между прочим). Действие развивается невероятно быстро и невероятно штампованно, Вонг скрупулезно собирает по сусекам все заезженные цитаты и клише, аккуратно подбирая каждому из них почетное место в фильме. Однако надо признать, с задачей по наполнению фильма спецэффектами Вонг справился на пять баллов – от их количества и качества просто в горле пересыхает, так что даже попкорн не лезет в глотку… Саундтрек – зубодробительный треш и нардкор, действие скачет от одного Джета к другому, и вы лихорадочно соображаете, кто в данный момент махает ногами на экране. Кстати, махания, несмотря на явное засилие компьютеров в боях, получились намного более органичными, нежели в предыдущих картинах тандема Кори Юэнь (постановка) – Джет Ли (исполнение) за океаном. Столь же зрелищные, сколь и абсурдные (видели когда-нибудь Джета, размахивающего компьютерным мотоциклом?), поединки отрицают законы гравитации, играют со скоростью движения, но при этом позволяют Ли наглядно продемонстрировать как свое владение боевыми искусствами, так и сильнейшую экранную харизму, как в положительной, так и в отрицательной роли. Можно предположить, что, несмотря на то, что Джет Ли скорее всего повторит «звездный путь» Ван Дамма, по-видимому, это именно тот Джет, которого хотят видеть его фанаты по всему миру, и с этим ничего уже не поделаешь. |
|
«Час пик 2» представляет собой точно и тщательно рассчитанную компиляцию из материала, уже опробованного на зрителях первой части. Все те же трюки, все те же уловки и несколько отсылок к первому фильму, порой пародирующих оригинал, плюс тот же самый сюжет, но на этот раз упакованный в на порядок более дорогую обертку. Конечно, сюжет здесь не делает погоды (как и в этом жанре вообще), но всегда приятно получить более-менее правдоподобную интригу. С одной стороны, нельзя сказать, что то, что мы видим в «Часе пик 2», неправдоподобно (ну, насколько это возможно для голливудского блокбастера), но с другой создателям настолько наплевать на все эти повороты сюжета, что они даже не считают нужным объяснять их зрителям. В американском посольстве взорвалась бомба? Ну конечно же, это Рикки Тан (ну а кто еще?), которого наши герои почему-то никак не хотят арестовывать так, как положено полицейским – направить на него пистолет, приказать поднять руки и зачитать права, вместо этого предпочитая подлавливать Тана в таких ситуациях, когда он окружен телохранителями, а они оставили оружие дома. Все это позволяет ввести в картину большое количество комедийных ситуаций (в основном, связанных с тем, как Крис Такер долго и нудно напрашивается на драку, а потом получает свою порцию честно заслуженных тумаков) и массовых боев, в которых Джеки Чан слегка однообразно раскидывает многочисленных нападающих, убегая от них под стульями, столами, пролезая в самые маленькие дыры и кувыркаясь с кресла на кресло. Все это, конечно, звучит здорово, но на самом деле все портит пресловутая конъюктурность. Избавиться от призрака Бретта Ратнера, который будто стоит за тобой и с ухмылкой потирает руки, уже подсчитывая, сколько он заработает на третьем фильме, не получается никак: каждый кадр, каждая сцена несут в себе только одну цель – развлечь зрителя любой ценой. Имели неосторожность сказать, что вам понравился Крис Такер в первом фильме? Ну получите – теперь его будет в два раза больше, а его шутки будут еще более наглыми и развязными (хотя кривить душой не стоит – несмотря на вульгарность, порой смешными). Вам понравилось, как Такер издевался над английским языком Джеки Чана? Теперь этих издевок будет еще больше, а вдобавок к этому еще и Чан будет по мере возможностей подшучивать над китайским в исполнении Такера. Джеки Чан мало дрался в первом фильме? Теперь он будет драться постоянно. Надеюсь, мысль ясна? То же самое, только еще больше. Качественнее ли? Не всегда. В первую очередь пострадали бои. Ратнер не давал Джеки Чану ставить трюки так, как он привык – основательно и неторопливо. Подгоняя график съемок, Ратнер настоял, чтобы длительные изощренные бои были заменены на небольшие драки, которые можно было бы быстро поставить и быстро снять (да и напихать в фильм их можно побольше – чтобы создавалось ощущение непрерывного экшена). Во вторую очередь стоит отметить «синдром азиатской звезды», жертвой которого пала Чжан Цзыи. Наверняка все помнят грустную историю с Джетом Ли и «Смертельным оружием 4», где потрясающий боец Джет Ли вынужден проиграть последнюю схватку костлявому Дэнни Гловеру и старенькому Мелу Гибсону – в это не верится по определению. То же самое и в «Часе пик 2», где в финальной разборке Чжан Цзыи достается болтун Такер и, несмотря на всю агрессивность и драйв, с которыми Чжан играет свою убийцу, ей приходится позорно ему проиграть. Впрочем, «Час пик 2» даже по-своему хорош – по крайней мере, он лучше, чем первый фильм. Чем? А все тем же – то же самое, только больше. И неважно, что теперь у нас не наблюдается четкой структуры фильма, так и норовящего развалиться на огромное количество отдельных скетчей-реприз, и неважно, что ничего нового от Джеки Чана вы не дождетесь – в любом случае, это кино, настолько активно пытающееся вас развлечь, что вам не остается ничего, кроме как покориться и развлекаться. Единственное, что смущает после окончания фильма – почему самые смешные шутки («Этот парень точно не появится в «Часе пик 3»!») спрятались в традиционных для Джеки Чана неудачных дублях-импровизациях, демонстрирующихся уже на фоне ползущих титров? |
|
Рецензии на этом сайте предполагают выставление оценок, однако если бы другие фильмы получали от одной до десяти баллов, то у "Мушкетера" их следовало бы просто отобрать, чтобы сделать число наград негативным. Фильм Питера Хайямса настолько безжизнен и далек от оригинала, что в глубине души вы чувствуете благодарность к Дэвиду Арнольду, снабдившему этот фильм боевой музыкой. Иначе зритель бы просто уснул. Итак, начнем с сюжета. Молодой французский хлопчик становится свидетелем убийства своего отца, которого убивает некий всадник в черном. Всадник в черном является последователем кардинала, в то время как отец д'Артаньяна в молодости был знатным мушкетером. Мальчик в порыве защиты чести выкалывает всаднику глаз и на этом они благополучно расстаются. Четырнадцать лет спустя всадник в черном носит все тот же костюм и разъезжает на той же лошади. Фебре (его играет постоянный актер для таких ролей Тим Рот), как вы догадались, является ближайшим прислужником кардинала, и даже Ришелье иногда поражается жестокости своей правой руки, так как Фебре не останавливается ни перед чем и по собственному признанию не прочь кого-то убить просто из-за отсутствия других занятий. Д'Артаньян же появляется в городе. "Сейчас пойдут дуэли", - подумал читатель. Нет, никаких дуэлей с Атосом, Портосом и Арамисом не будет, эти персонажи никак не будут раскрыты в фильме, кроме того, что Портос отличается от других весом. Отдельно стоит остановиться на образе д'Артаньяна. Персона Джастина Чамберса однозначно лучше бы смотрелась в каком-то фильме про переходный возраст и проблемы подростков, в том разделе, где речь ведут об апатии и безразличии. Хотя Джастин Чамберс неплохо смотрится при темном освещении, всякий раз, когда он открывает рот, дабы выронить очередную драгоценную фразу, создается впечатление, что с вами говорит компьютерный персонаж. Фразы Чамберса не содержат никакой эмоциональности, они банальны, да и у самого Чамберса по ходу фильма вид американского футболиста, которому только что надавали футбольными бутсами по шлему. Как и предполагалось, д'Артаньян остановился в доме у Бонасье. Там он знакомится, нет, не с Констанцией, а с Франческой - имя Констанция наверняка бы незвучно произносилось бы американцами, и поэтому предмет любви гасконца пришлось переименовать. Кроме того, госпожа Бонасье теперь оказывается не женой мерзкого француза, а его племянницей. Трудно сказать, сыграла ли здесь роль пуританская суть американского кинематографа, но если да, то почему в определенный момент Франческа оказывается королевских кровей? Сценарий зияет подобными дырами, которые любой человек, слышавший о романе Дюма, сразу же заметит. Франческу играет миловидная Мена Сувари, более знакомая нам как блондинка-школьница из «American Beauty». Сувари, в отличие от Чамберса, хорошо смотрится и при дневном свете, однако фразы, которые сценарист вставляет в ее уста, не несут никакого смыслового наполнения, а самая длинная реплика, которая Мене досталась в этом фильме - два предложения о том, чтобы д'Артаньян не ходил в комнату, потому как там его ждут гвардейцы кардинала. Итак, основная задача д'Артаньяна - способствовать поездке королевы в Англию по не совсем понятной причине. "Позвольте", - возмутится читатель. - "А подвески?" Какие подвески? Никаких подвесок в фильме нет. Это мы, взращенные на советском мультфильме Пес в сапогах и трехсерийном фильме с Боярским четко знаем о подвесках. В Мушкетере никаких подвесок не существует. Более того, сопровождает королеву (а ее играет не кто-нибудь, а Катрин Денев) д'Артаньян самолично, в то время как три мушкетера преспокойно остаются в Париже по своим соображениям. В процессе поездки на д'Артаньяна нападают несметные полчища сторонников кардинала, однако герой усиленно от них отбивается. Впрочем, об этом говорить и не нужно. Итак, что же хорошего в этом фильме? Честно говоря, смотреть его еще раз или как-то вспоминать его даже не хочется. Вы думаете, что в фильме будут шикарные драки? А вот и нет, две более-менее приемлемые драки происходят в начале и в самом конце фильма, причем отсняты они в какой-то спешке и разбирать где свои, а где чужие, приходится довольно долго. Вы думаете, что в фильме будут хорошие пейзажи и массовые съемки? И не мечтайте - несколько моментов, где хорошие драки назревают в открытом поле заканчиваются какими-то тумаками в замедленном показе. Вы надеетесь, что в какой-то момент от своей средневековой одежды освободится Мена Сувари и как-то спасет этот фильм? Этого тоже не происходит. И даже финальная драка заканчивается таким антиклимаксом, что желание громко зевнуть только усиливается. Пройдемся еще по некоторым моментам фильма. Итак, про отсутствие подвесок я уже упоминал. Кроме того, в какой-то момент Ришелье благословляет д'Артаньяна на убийство Фебре и в целом становится ближайшим другом и соратником молодого мушкетера. В финале Франческа умирает не от зелья, а от пули Фебре, причем даже не умирает, а сначала как будто прощается печальным поцелуем под заунывную мелодию с д'Артаньяном, а потом в порядке вещей мы узнаем, что она не убита - ее спасла какая-то железячка на шее. Почти все действия фильма происходят ночью, разглядеть что-то не представляется возможным, и все драки представляют собой просто месиво тел со шпагами в руках. Юмор фильма рассчитан на людей с серьезными умственными отклонениями, и смеяться нечего, несмотря на наигранно-юморной тон монологов Чамберса. Все время д'Артаньяна сопровождает какой-то грязный волосатый мужик, а я-то думал, что слуга Планше - это молодой ловкий парниша. И самое главное - в фильме практически нет трех мушкетеров. |
|
Жаркое палящее солнце, затянутые решетчатыми жестяными заборами «черные» кварталы, обшарпанные кирпичные стены… Такой Лос-Анджелес сильно отличается от красивого яркого мира Голливуда, несмотря на то, что находятся они совсем рядом. В том Лос-Анджелесе, где происходит действие «Тренировочного дня», граница между законом и его преступлением ничтожно тонка, и пересечь ее слишком легко и даже необходимо, если ты хочешь пережить этот день. В картине практически нет какой-то цельной структуры: первый час вообще сложно догадаться, в какую сторону повернет действие в следующую минуту. Парочка ездит по городу, вляпывается в какие-то истории – своеобразный калейдоскоп, срез жизни, в которую нас окунают с головой. И, честно говоря, не хочется даже намекать на то, к чему все это приведет, так увлекательно, смело и необычно выстроен и придуман фильм. Жестокость полиции, которой, с другой стороны, сковывают руки всевозможными ордерами, постановлениями и подписями, редко становилась центральной идеей художественного фильма, и то, как с этой темой управляется Дэвид Эйер в своем сценарии, устроит не всех, но не оценить то, как органично Эйер вплетает в картину вопросы морали, нравственности и, в конце концов, обычной полицейской чести, нельзя. Несмотря на двухчасовую продолжительность, здесь нет сцен, которые введены «просто так», каждый эпизод служит своей определенной цели: герои буквально обретают плоть, становясь с каждой минутой реальней и объемней, а сам город как будто начинает дышать, наваливаясь на зрителя всем своим неподъемным грузом проблем, сложных и неоднозначных. Напряжение нарастает, причем, режиссер Антуан Фукуа добивается этого практически без «показных» эффектных сцен (если не считать традиционную развязку со стрельбой): внутреннее противостояние кроется в характерах героев и их поведении. О Дензеле Вашингтоне. Просто нет слов. Блестящая, экспрессивно дикая и дьявольски харизматичная игра Вашингтона скрепляет все части фильма воедино, даже не склеивая их, а прямо-таки сколачивая титановыми прутьями. Его невозможно оценивать – он буквально завораживает, несмотря на то, что для Вашингтона эта роль не совсем обычна. |
|
В том, что этот фильм создала женщина, я даже не сомневался. От кого вы скорее всего услышите, что их не понимают? Только от женщин! И то, что фильм будет ярко феминистским, я тоже как-то не сомневался (одни выводы прозревшего Ника о женском умственном превосходстве и благородстве чего стоят). Но все-таки фильм мне очень понравился. Понравился благодаря Мелу Гибсону. Он был просто неподражаем. Он сумел очень точно показать перерождение мужчины, изменение его взглядов на женщин. Конечно, в том, что фильм удался есть огромная заслуга режиссера (Ненси Мэйерс), ведь ирония в том-то и заключается, что женщина пытается показать то, как МУЖЧИНА понимает женщину. Просто великолепно! И все это с отличным юмором, массой комедийных ситуаций и положений. Фильм действительно получился очень смешной, если конечно не считать концовки. Но она была естественна и предсказуема, и как ни странно звучит, это было даже неплохо. Я был бы очень удивлен и раздосадован, если бы герой Гибсона к концу фильма вдруг решил сменить пол (кто знает какие мысли бродят в головах воинствующих феминисток , я то их читать не умею). Нет, все получилось как надо - смешно, романтично и просто красиво. Обязательно посмотрите эту забавную комедию, где оригинальность сюжета и превосходная игра Мела Гибсона творят чудеса. |
|
"Бандитов" снимал Барри Левинсон, режиссер не только мною уважаемый, и более чем известный по замечательным фильмам "Хвост виляет собакой" и конечно, "Человек дождя". Собственно, одно имя режиссера почти гарантирует фильм как минимум хороший, а на мой вкус так вообще отличный. У нас фильм определяют чуть ли не как "мелодраму", но это не так, скорее уж ядреный коктейль из комедии, криминального фильма, мелодрамы. Но главное то, что в отличии скажем от "Сестрички Бэтти", все компоненты крайне грамотно смешаны (но не взболтаны!) в правильной пропорции. Наверное это и есть то что называют емким словом "профессионализм". Конечно, большинство пойдет на "Бандитов" как на новый фильм с Брюсом Уиллисом, затаив надежду на то, что "Бандиты" окажутся все-таки лучше чем "Девять ярдов" или "Меркурий в опасности". Спешу успокоить - "Бандиты" координально лучше. Кстати, Уиллис, по моим подсчетам делает один хороший фильм в год-полтора, в остальное время снимаясь во всякой чепухе. Ничего страшного, чепуху пропускаем, хорошие фильмы смотрим и получаем удовольствие. Уиллис в общем все такой же, те же ухмылки, жесты, небритость на физиономии, смачное сплевывание выбитых зубов. Ничего нового, все родное и знакомое по десятку фильмов, в этом собственно и заключается прелесть. А вот второй грабитель в исполнении Билли Боба Торнтона персонаж куда более забавный: преступник - интеллегент, помешанный на медицинских справочниках и на поиске несуществующих у себя симптомов болезней, как правило, смертельных. Кэйт Бланшетт тоже просто замечательная, персонажа отыграла с такой теплотой, любовью и энергией, что у меня просто дух захватывало. Резюме: пропускать не советую. |
|
Шума вокруг этого фильма было поднято много. Компания по промоушену была продумана самым тщательным образом - даже я был готов признать еще до того как увидел фильм, что это блокбастер года. Нам скармливали истории о том, что это ремейк классического сериала конца 60-х годов, потом Бартон заявлял, что ничегошеньки подобного не будет и фильм совершенно самостоятелен. Нас пугали суммой бюджета и количеством известных актеров, публиковали красивейшие фотографии в журналах и показывали классно сделанные трейлеры. Обещали любовные сцены, потом их вырезали, зато сказали что у фильма будет шокирующий и непредсказуемый конец, только какой именно не ясно, их было аж три варианта. Действие фильма укладывается в простейшую цепь событий: упал, попал в плен, бежал, добрался до разрушенного корабля, поучаствовал в битве за обиженное человечество, вернулся домой. Как минимум не притязательно, а если смотреть прямо - просто не интересно и вторично. Проблема только в том, что не плохой актерский состав барахтается в плохо скроенном сюжете, невнятных диалогах и нечетко прописанных персонажах как поросята в луже с теплой грязью. Работа гримеров не вызывает никаких нареканий - великолепно! Такого не видел давно. Каждая обезьяна в кадре имеет свои черты лица, мимику и жесты. Все естественно на сто процентов. С остальным заметно хуже, но конечно не до степени убожества "Tomb Rider", но и до "Мумия Возвращается" "Планете…" далеко. Декорации так себе, особенно странно то, что остатки космической станции по размеру не больше "Боинга". Итак, напоследок скажу, что фильму недостает самого главного: интересной истории. Фильм не состоялся, констатирую я с удивлением и скорбью. Пыли много, результат оставляет желать лучшего.
| Страница: ← предыдущая следующая → |
|
|