Кино в Мурманске
   Главная - Архив - Новости - Информация - Конкурсы - Рейтинг - Форум - Гостевая
 Весь репертуар
 Мурманск
18-19 апреля

Падение империи
Начало: 09:00, 21:45

Сто лет тому вперед
Начало: 11:10, 16:15, 19:00

Манкимэн
Начало: 14:00

Репертуар с 18 по 24 апреля
 Аврора
18-21 апреля

Сто лет тому вперед
Начало: 09:00, 13:50, 19:00

Летучий корабль
Начало: 11:45

Манкимэн
Начало: 16:40

Падение империи
Начало: 21:45

Репертуар с 18 по 24 апреля
Мушкетер
(Musketeer, The)

Для печати

www.the-musketeer.com

Д'Артаньян пускается в путешествие из родной госконской деревни для по двум причинам: чтобы присоединиться к отборной охране короля, знаменитым королевским мушкетерам, и чтобы разыскать человека, убившего его родителей 14 лет назад.

Молодой фехтовальщик в Париже ищет Арамиса, Атоса и Портоса - костяк отряда королевской охраны. Но вместо героев, которых его воображение уже успело нарисовать почти мифическими титанами, он находит обычных людей - ожесточенных, потрепанных жизнью, потерявших всякий смысл своего существования, павших духом. Отряд мушкетеров обезглавлен - их капитан, галантный де Тревиль, обвинен в сенсационном политическом убийстве и заключен в тюрьму.

Беспокойство и возмущение мушкетеров все возрастает. Отец д'Артаньяна в свое время плечом к плечу сражался в этом отряде за короля, а также воспитывал молодого человека по имени Планше. И вот теперь молодежь не может остаться в стороне от разворачивающихся событий -- ведь в их молодых сердцах сияет с детства известный нам девиз: "Один за всех и все за одного!".

Мушкетер

Режиссер
Питер Хайэмс
Сценарий
Джин Квинтано по мотивам произведений Дюма
В ролях
Джастин Чемберс, Тим Рот, Катрин Денев, Мена Сувари, Стивен Риа
Жанр
Приключения
Производство
Universal Pictures, Германия-Люксембург-США
Дата релиза
7 сентября 2001 г.
Продолжительность
105 мин.

  Комментарии (2)
2 (конкурс) 14.01.02 19:41
dapink Оценка: 8
Жанр: Исторический боевик.
Поклонники Дюма, наверное, будут обижены тем, что со знаменитым романом фильм связан только некоторыми именами. Историки будут недовольны слишком вольной интерпретацией действительных событий. Знатоки боевых искусств посмеются над тем, что мушкетеры тех времен дерутся в стиле, достойном самых перспективных учеников Шао Линя. Но все без исключения досмотрят этот фильм до конца, привлеченные необычным развитием сюжета, воссозданной в мелочах атмосферой XVII века, непритязательным, но не пошлым юмором и
зрелищными трюками.
Нельзя, конечно, сказать, что создатели фильма совершенно не имеют представления о книге Дюма. Но сюжетные линии искажены и изменены настолько, что не звучи в фильме несколько знакомых имен, понять, тот ли это фильм, было бы совершенно невозможно.
Одним словом, если вы хотите посмотреть "Трех мушкетеров" - вы их не увидите.
Но если отнестись к фильму не как к экранизации Дюма и не втискивать его в рамки исторической достоверности, а воспринимать его просто как кино о тех временах, то фильм представляется более чем интересным. Он правдоподобен до самых мелких деталей. Отсутствие электричества и не слишком большая чистоплотность народонаселения ощущаются почти
физически. Вряд ли сам д'Артаньян умывался каждый день, не говоря уж о простонародье, и вряд ли кто убирал с улиц Парижа конский навоз и прочие нечистоты.
Тем не менее, эти малоприятные детали не вызывают неприятия или отвращения, они показаны совершенно естественными для той эпохи. Скорей всего так оно и было - в грязных тавернах, освещаемых капающими факелами, сидели пьяные мушкетеры и прочий сброд, проливали вино, дрались. Вряд ли кто, кроме самых знатных особ, мог быть разодет в шелка и
кружева. Скорей всего, у Констанции (или Франчески - кому как нравится) одежда была именно такая - груботканая, а простыни и подушки - холщовыми и набитыми соломой.
После этого фильма как никогда становится понятна несостоятельность бытописания всех прочих киношных саг о мушкетерах, с их роскошными одеждами, вылизанными улицами и великолепными дворцами.
И еще одна особенность этого фильма - пожалуй, лучшая его особенность - невероятное, феерическое смешение восточных и западных стилей и традиций в батальных сценах, коими фильм насыщен до предела. Мушкетеры, дерущиеся со своими врагами в духе лучших постановок Джеки Чана, поневоле заставят запомнить этот фильм и выделить его среди всех остальных экранизаций Дюма.
И хотя для XVII века это выглядит несколько диковато, невозможно не оценить высокий профессионализм Ксин Ксин Ксионга ("Однажды в Китае", "Суперагент Саймон") - постановщика боевых сцен.
Конечно, можно долго придираться к различным нелепицам - чего стоит некое оружие д'Артаньяна, отдаленно напоминающее пистолет, а по эффективности действия равное ну разве что гранатомету. Или к тому, что при всем правдоподобии в мелочах на протяжении фильма так ни разу и не показали ни одного мушкета. Или к тому, что время от времени фильм начинает до боли напоминать вестерн: одинокий загадочный ковбой заходит в салун (то бишь д'Артаньян - в придорожную харчевню), на него наезжают местные плохие парни... Но пусть это останется на совести создателей фильма.
Что же до оценки не слишком придирчивого зрителя - это очень необременительный, правдоподобный и профессионально сделанный фильм.
Жаль, что не про трех мушкетеров.
1 (конкурс) 07.01.02 11:39
pretorian
Рецензии на этом сайте предполагают выставление оценок, однако если бы другие фильмы получали от одной до десяти баллов, то у "Мушкетера" их следовало бы просто отобрать, чтобы сделать число наград негативным. Фильм Питера Хайямса настолько безжизнен и далек от оригинала, что в глубине души вы чувствуете благодарность к Дэвиду Арнольду, снабдившему этот фильм боевой музыкой. Иначе зритель бы просто уснул.
Итак, начнем с сюжета. Молодой французский хлопчик становится свидетелем убийства своего отца, которого убивает некий всадник в черном. Всадник в черном является последователем кардинала, в то время как отец д'Артаньяна в молодости был знатным мушкетером. Мальчик в порыве защиты чести выкалывает всаднику глаз и на этом они благополучно расстаются. Четырнадцать лет спустя всадник в черном носит все тот же костюм и разъезжает на той же лошади. Фебре (его играет постоянный актер для таких ролей Тим Рот), как вы догадались, является ближайшим прислужником кардинала, и даже Ришелье иногда поражается жестокости своей правой руки, так как Фебре не останавливается ни перед чем и по собственному признанию не прочь кого-то убить просто из-за отсутствия других занятий. Д'Артаньян же появляется в городе. "Сейчас пойдут дуэли", - подумал читатель. Нет, никаких дуэлей с Атосом, Портосом и Арамисом не будет, эти персонажи никак не будут раскрыты в фильме, кроме того, что Портос отличается от других весом. Отдельно стоит остановиться на образе д'Артаньяна. Персона Джастина Чамберса однозначно лучше бы смотрелась в каком-то фильме про переходный возраст и проблемы подростков, в том разделе, где речь ведут об апатии и безразличии. Хотя Джастин Чамберс неплохо смотрится при темном освещении, всякий раз, когда он открывает рот, дабы выронить очередную драгоценную фразу, создается впечатление, что с вами говорит компьютерный персонаж. Фразы Чамберса не содержат никакой эмоциональности, они банальны, да и у самого Чамберса по ходу фильма вид американского футболиста, которому только что надавали футбольными бутсами по шлему. Как и предполагалось, д'Артаньян остановился в доме у Бонасье. Там он знакомится, нет, не с Констанцией, а с Франческой - имя Констанция наверняка бы незвучно произносилось бы американцами, и поэтому предмет любви гасконца пришлось переименовать. Кроме того, госпожа Бонасье теперь оказывается не женой мерзкого француза, а его племянницей. Трудно сказать, сыграла ли здесь роль пуританская суть американского кинематографа, но если да, то почему в определенный момент Франческа оказывается королевских кровей? Сценарий зияет подобными дырами, которые любой человек, слышавший о романе Дюма, сразу же заметит. Франческу играет миловидная Мена Сувари, более знакомая нам как блондинка-школьница из «American Beauty». Сувари, в отличие от Чамберса, хорошо смотрится и при дневном свете, однако фразы, которые сценарист вставляет в ее уста, не несут никакого смыслового наполнения, а самая длинная реплика, которая Мене досталась в этом фильме - два предложения о том, чтобы д'Артаньян не ходил в комнату, потому как там его ждут гвардейцы кардинала. Итак, основная задача д'Артаньяна - способствовать поездке королевы в Англию по не совсем понятной причине. "Позвольте", - возмутится читатель. - "А подвески?" Какие подвески? Никаких подвесок в фильме нет. Это мы, взращенные на советском мультфильме Пес в сапогах и трехсерийном фильме с Боярским четко знаем о подвесках. В Мушкетере никаких подвесок не существует.
Более того, сопровождает королеву (а ее играет не кто-нибудь, а Катрин Денев) д'Артаньян самолично, в то время как три мушкетера преспокойно остаются в Париже по своим соображениям. В процессе поездки на д'Артаньяна нападают несметные полчища сторонников кардинала, однако герой усиленно от них отбивается. Впрочем, об этом говорить и не нужно.
Итак, что же хорошего в этом фильме? Честно говоря, смотреть его еще раз или как-то вспоминать его даже не хочется. Вы думаете, что в фильме будут шикарные драки? А вот и нет, две более-менее приемлемые драки происходят в начале и в самом конце фильма, причем отсняты они в какой-то спешке и разбирать где свои, а где чужие, приходится довольно долго. Вы думаете, что в фильме будут хорошие пейзажи и массовые съемки? И не мечтайте - несколько моментов, где хорошие драки назревают в открытом поле заканчиваются какими-то тумаками в замедленном показе. Вы надеетесь, что в какой-то момент от своей средневековой одежды освободится Мена Сувари и как-то спасет этот фильм? Этого тоже не происходит. И даже финальная драка заканчивается таким антиклимаксом, что желание громко зевнуть только усиливается. Пройдемся еще по некоторым моментам фильма. Итак, про отсутствие подвесок я уже упоминал. Кроме того, в какой-то момент Ришелье благословляет д'Артаньяна на убийство Фебре и в целом становится ближайшим другом и соратником молодого мушкетера. В финале Франческа умирает не от зелья, а от пули Фебре, причем даже не умирает, а сначала как будто прощается печальным поцелуем под заунывную мелодию с д'Артаньяном, а потом в порядке вещей мы узнаем, что она не убита - ее спасла какая-то железячка на шее. Почти все действия фильма происходят ночью, разглядеть что-то не представляется возможным, и все драки представляют собой просто месиво тел со шпагами в руках. Юмор фильма рассчитан на людей с серьезными умственными отклонениями, и смеяться нечего, несмотря на наигранно-юморной тон монологов Чамберса. Все время д'Артаньяна сопровождает какой-то грязный волосатый мужик, а я-то думал, что слуга Планше - это молодой ловкий парниша. И самое главное - в фильме практически нет трех мушкетеров.
  Рейтинг фильма
 6.66 из 10
 Голосов: 3
 
  Ваше мнение о фильме:
Оценка
Имя*
Пароль
E-mail
Забыли пароль?
Комментарий

участвовать в конкурсе!

Примечания:
1. Чтобы поставить оценку фильму, необходимо указать имя регистрации и пароль.

2. Чтобы принять участие в конкурсе рецензий, необходимо указать имя регистрации, пароль и поставить галочку "участвовать в конкурсе".

3. Максимальная длина рецензии на конкурс - 3000 символов, вне конкурса - 1500 символов.

4. Если ваша рецензия содержит преждевременную информацию, которая может испортить впечатление о фильме или разрушить его интригу - так называемый спойлер - заключайте данный текст в тэги [spoil]...[/spoil].

Обращаем ваше внимание: отдельные неаргументированные комментарии и реплики, присланные на конкурс, а также отзывы, нарушающие нормы морали и содержащие нецензурную лексику, не рассматриваются.


  Copyright © 2000-24
  kino@murman.ru
На сайте функционирует система коррекции ошибок Orphus. Обнаружив неточность или неприличный комментарий, выделите данный текст и нажмите Ctrl+Enter.