|
Тренировочный день (Training Day, The)
Для печати
trainingday.warnerbros.com
Молодой полицейский переводится в самое элитное и опасное подразделение Лос-Анджелеса - отдел по борьбе с наркотиками. Наивный юнец Джейк верит в справедливость принципа "служить и защищать". Прежде чем заступить на работу ему предстоит провести тренировочный день на улицах негритянских кварталов. Тренировка начинается с того, что Джейк выкуривает адскую смесь из крэка, марихуаны и кислоты. Делает он это прямо на оживленном перекрестке, сидя на переднем сиденье машины, перегородившей движение, а его коп-наставник матерый афроамериканец Алонзо, сидит рядом, по-отечески улыбается и пугает большим пистолетом недовольных водителей.
Случай на перекрестке происходит еще до полудня, а тренировочный день закончится только после полуночи. За эти двенадцать часов с Лос-Анджелеса будут сняты все слои соблазнительного макияжа, и он превратится в место, где недочеловеки прячутся в щели, а царь всех зверей - волк.
Получив уроки "мастерства" Джейк понимает, что в его работе нельзя точно определить границу между черным и белым. Алонцо ходит по самому краю и мало отличается от тех, кого они должны арестовывать: он выглядит, как бандит, пьет за рулем, не гнушается наркотой и крайне жесток по отношению к уличной мрази, и теперь он должен решить для себя, на чьей он стороне.
|
Режиссер |
Антуан Фукуа |
Сценарий |
Дэвид Айер |
В ролях |
Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Ева Мендес, Том Беренджер, Скотт Гленн, Шарлотт Айана, Снуп Догги Дог, Харрис Юлин, Клиф Кертис |
Жанр |
Триллер |
Производство |
Warner Brothers, США |
Дата релиза |
5 октября 2001 г. |
Продолжительность |
120 мин. |
|
Комментарии (1) |
1 (конкурс) |
29.12.01 09:32 |
pretorian |
Оценка: 10 |
|
Жаркое палящее солнце, затянутые решетчатыми жестяными заборами «черные» кварталы, обшарпанные кирпичные стены… Такой Лос-Анджелес сильно отличается от красивого яркого мира Голливуда, несмотря на то, что находятся они совсем рядом. В том Лос-Анджелесе, где происходит действие «Тренировочного дня», граница между законом и его преступлением ничтожно тонка, и пересечь ее слишком легко и даже необходимо, если ты хочешь пережить этот день. В картине практически нет какой-то цельной структуры: первый час вообще сложно догадаться, в какую сторону повернет действие в следующую минуту. Парочка ездит по городу, вляпывается в какие-то истории – своеобразный калейдоскоп, срез жизни, в которую нас окунают с головой. И, честно говоря, не хочется даже намекать на то, к чему все это приведет, так увлекательно, смело и необычно выстроен и придуман фильм. Жестокость полиции, которой, с другой стороны, сковывают руки всевозможными ордерами, постановлениями и подписями, редко становилась центральной идеей художественного фильма, и то, как с этой темой управляется Дэвид Эйер в своем сценарии, устроит не всех, но не оценить то, как органично Эйер вплетает в картину вопросы морали, нравственности и, в конце концов, обычной полицейской чести, нельзя. Несмотря на двухчасовую продолжительность, здесь нет сцен, которые введены «просто так», каждый эпизод служит своей определенной цели: герои буквально обретают плоть, становясь с каждой минутой реальней и объемней, а сам город как будто начинает дышать, наваливаясь на зрителя всем своим неподъемным грузом проблем, сложных и неоднозначных. Напряжение нарастает, причем, режиссер Антуан Фукуа добивается этого практически без «показных» эффектных сцен (если не считать традиционную развязку со стрельбой): внутреннее противостояние кроется в характерах героев и их поведении. О Дензеле Вашингтоне. Просто нет слов. Блестящая, экспрессивно дикая и дьявольски харизматичная игра Вашингтона скрепляет все части фильма воедино, даже не склеивая их, а прямо-таки сколачивая титановыми прутьями. Его невозможно оценивать – он буквально завораживает, несмотря на то, что для Вашингтона эта роль не совсем обычна. | |
Рейтинг фильма |
9 из 10 Голосов: 3 |
|
Ваше мнение о фильме: |
|
|
|