|
Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе | Страница: ← предыдущая следующая → |
|
Если честно, идя на этот фильм я ожидал большего. Бессон-сценарист и Даан-клипмейкер дебютант могли замутить что-то действительно итересное. Ан-нет, господа, не получилось... Первые "Багровые реки" отличало вот что - режиссёр Матьё Кассовиц до этого снимал молодёжное суровое кино типа "Ненависти". А тут на тебе - снял триллер в стиле "Семь"! И как снял - профессионально, страшно, итересно. Никакой молодёжности, эмтивишного монтажа и всё такоё, всё на высоком техническом уровне. Сценарий писал по своему роману Жан-Кристоф Гранже, а он для Франции примерно то же, что для Испании Артуро Перез-Реверте (кто знает, тот поймёт). Короче, результат превзошёл все ожидания, а Кассовица сразу заметили американские продюсеры и пригласили снимать "Готику", кино не идеальное, но всяко интереснее "Ангелов апокалипсиса". Бессон, заполучивший права на продолжения, видимо был не на шутку рад возможностью написать сценарий полумистического триллера, поэтому и отрывался по полной: чего он только сюда не напихал! Тут тебе и апокалипсис и кровоточащие распятия, старинные монастыри и катакомбы времён второй мировой, фашисты и чёрные монахи (прыгающие, как бессоновские же "Ямакаси - новые самураи", смешно, честное слово) и даже заслуженный Саруман всея Руси Кристофер Ли. Однако, со всем уважением к Люку "Скайуокеру" Бессону, взвалившему на свои широкие плечи заботу о всём французском кинематографе, придумать маньячный триллер - это не про киллеров сочинять, это гораздо сложнее и одними прыжками да перестрелками здесь не отделаешься. Да и фантазии на то что бы придумать по-настоящему интригующую историю, которая будет держать зрителя до конца своей загадкой, неожиданными поворотами ему, в отличие от Гранже, не хватило. И если основная идея первой части выглядела слегка надуманной (евгеника там всякая, разведение суперлюдей в стенах одного отдельно взятого университета), то здешняя идея - просто бред пятикласника. А что до Даана... он же дебютант, что с него взять? Парень сделал то, что мог, только видимо запутался в сюжетной колбасе, да так и не смог прилично реализовать те немногие хорошие бессоновские идеи. Единственное, что здесь радует - так это Жан Рено. Всё так же хорош, гад, ничто его не портит, ни идиотский сюжет, ни Мажимель на подтанцовке. Наш человек. Вердикт: смотреть можно. Но не нужно. Смотрите кино. |
|
Среди голливудского "ширпотреба" есть такого рода фильмы, которые сами по себе не претендуют на звание "великого кино", однако они лёгкие, непринуждённые и помогают отвлечься на полтора часа. Вторую часть "Коди Бэнкса" стоит отнести как раз к такому типу кино. Несмотря на повторение некоторых сюжетных коллизий из первой части и небольших заимствований из классики жанра, мы видимвполне внятное и развлекательное кино. Парень продолжает заниматься любимым делом, а мы продолжаем следить за его похождениями. Большой плюс этого фильма - это комик Энтони Андерсон, перебивавшийся на второплановых ролях в хитах типа "Дома больой мамочки". Здесь настал его час. Герой Андерсона переплюнул даже главного героя - именно на этого актера я ставлю как на возможного повторителя успеха Эдди Мёрфи и братьев Вайансов. Так что если вы хотите немного расслабиться, то знайте - это ваш фильм. |
|
Скажу честно, когда я услышал название "Рассвет мертвецов", то воспринял данное название без оптимизма, ведь таких названий полно. Но чуть попозже я выяснил, что создатели этого фильма не менее культовые, но, может быть, лишь менее известные, чем Уэс Крейвен или Тоуб Хупер. Тогда я воспрял духом. Первый, кого стоит назвать - это итальянский маэстро ужасов Джордж Ромеро и данный фильм является более дорогим римейком одной из его ранних работ, имевшей в своё время колоссальный успех. Во-вторых, это известнейший сценарист трэш-студии "Трома" Джеймс Ганн, приложивший руку к трэш-классике типа "Токсического мстителя". Именно эти два обстоятельства заставили меня пойти в кино - и я не ошибся. Ведь из недавних фильмов, посвященных данной теме, наиболее внятным мне показался "28 дней спустя" Дэнни Бойла. Этот фильм превзошел мои ожидания. Несмотря на наличие целой кучи насилия, оно не показалось мне таким отвратительным, как в "Техасской резне ...", а сам фильм изобилует чёрным юмором, исчезнувшим из ужастиков последнего времени. Да и ещё все сцены немного условны, как это и было в трэш-картинах. Присмотритесь к зомби и увидите: несмотря на жуткий грим (на лице), остальные части тела "зомби" оказались незагримированными. Это называется халтура? Нет, это называется бессмертный новый шедевр в стиле "Тромы". Что касается героев, то из них особенно великолепно смотрятся Мекхи Файфер из "8 мили" и Винг Рэймс - "жертва" Зэда в "Криминальном чтиве" (кто смотрел, поймёт). А мрачноватый финал всё-таки даёт понять, что по данному вопросу ещё рано ставить точку. Ждём продолжения? |
|
Легкий и непринужденный фильм, абсолютно никакого сюжета и накала страстей... только положительные эмоции... своеобразное решение проблемы отцов и детей... мать-лесби, и отец-бизнесмен, мать-наркоманка и примерный папаша, и в конце концов, мать-китаянка и чернокожий отец... правда, дети все негретята, но это уже не важно... |
|
До ужастиков страшный фильм. Безумно противные мертвецы и сцены "кусания" уцелевших. Много крови и безобразий. Жить, зная, что ты обречен... безумство... но даже в этом есть свои прелести, например, переписка с соседом-киллером, игра в шахматы "домами", секс... жизнь прекрасна, даже если вокруг тебя все мертвы... |
|
Совершенно точно можно сказать, что застенчивая непринужденность фильма завораживает. Как всегда безупречная игра Дж. Робертс, феминистический настрой ее героини прекрасен, правда, немного инфантилен, возможно повлияло время, все же события разворачиваются на фоне 50-ых годов 20 века. Кэтрин просто запуталась как в своей жизни, так и в жизни своих учениц. Любовные романы один за другим нагоняют скуку и размеренный быт... что противоречит взглядам избалованной девчонки-учительницы, пытающейся решить свои проблемы, обучая "школьниц" искусству... |
|
Как и многие великие ленты, "Мечтатели" — о времени. В головокружительном погружении в эпоху, блистательной передаче духа конца 60-х заключается одно из главных достоинств фильма. Франция в обозначенный период являла собой интересное место: культурная революция в воздухе; почти настоящая на улицах; сексуальная — внутри очищенных от уехавших в продолжительный отпуск родителей квартир; свобода как главная ценность. Тема лично мне очень интересна и верилось, что итальянский мастер не подведёт. "Мечтатели" — картина стопроцентно "детям до 18", но при этом насилия в ней почти нет, так же, как и вульгарной речи. Да, обнажённые тела и очень откровенные сцены здесь не редки, но открытая пошлость успешно избегается, оставляя место чувственности и искренности. Воплощает ли Бернардо в жизнь свои сексуальные фантазии — это, скорее всего, останется неизвестным, однако характер отношений между героями является катализатором картины. И отношения эти порой очень смешны. Юмор удачно совмещает как привычную, и, похоже, неизбежную часть "ниже пояса", так и нечто предельно своеобразное, запрыгивающее в неизведанные глубины человеческого естества. Местами смешно просто до колик, однако причина собственного смеха не всегда очевидна. Это очень специфическая, тонкая и потому драгоценная материя, для воплощения которой в жизнь необходима телепатическая связь между создателями и внимающими виртуальный свет. Иногда сразу же после очередного комического эпизода авторы выдают кадры предельно серьёзные и даже шокирующие. В бесконечных контрастах генерируется тот самый электрический разряд, создаётся химическая реакция между зрителем и безразмерным серебряным экраном, нашим окном в идеальный мир. Всё, что требуется — убедить нас в реальности этого мира. И тут Бертолуччи на высоте. Происходящее выполнено с тем самым качеством, которого ждёшь от гения кинодрамы ХХ века. Актёры превращаются в живых, запоминающихся, самобытных персонажей, адекватно показывающих отношения людей очень близких и бесконечно далёких одновременно. Прекрасная камера и чудный свет прилагаются бесплатно. Ритм, слова того времени в устах правдивого Хендрикса, завораживающей Джоплин, гипнотического Моррисона. Звучат эти пульсации как лучшая музыка на свете (пожалуй, таковой она и является). Сценарий определённо радует. Диалоги об искусстве, кино, музыке и политике по кусочкам выстраивают атмосферу и пропитывают ленту содержанием. Прямые параллели между происходящим и кадрами черно-белых классических фильмов демонстрируют прекрасный вкус авторов, широту их фантазии и подлинную увлечённость. Что уж совсем приятно, дубляжа просто не замечаешь, настолько он здорово выполнен. "Мечтатели" — произведение, сотворенное киноманами о киноманах и для киноманов. Они как весенний ветер, освежающей волной накатывающийся на осточертевшее однообразие светового потока, который проходит сквозь плёнку с непременно многомиллионным наполнителем. Это штучная работа, а не промышленное, конвейерное производство. Бернардо, будучи признанным классиком, уже перерос обычный нарратив: он не рассказывает, а провоцирует зрителя. В мире всего быстрого, усредненного, стандартизованного и заранее просчитанного подобное нельзя не ценить... |
|
По ходу, я - первый человек, решивший "нарушить молчание" в отношении этого фильма. Конечно, данный фильм является не лучшей работой Майка Ньюэлла, поставившего в свое время "Четыре свадьбы и одни похороны" и "Ноттинг Хилл". Но интересен его духовный рост в качестве режиссера. Если до этого он был известен своими романтическими комедиями, то сейчас он сделал "проблемное" кино, рассмотрев такой животрепещущий вопрос, как взаимоотношения полов. Естественно, он делал картину с далёкой перспективой - на "Оскара". И эпоху он взял соответствующую - начало 50-х годов - любимую эпоху американских киноакадемиков; и взял свою любимую актрису Джулию Робертс на главную роль, кстати, лауреатку "Оскара". Но если отбросить все эти факты, он снял неплохую драму. Главная героиня, в интерпретации Ньюэлла, является феминисткой. Но она имеет броскую внешность Д.Робертс, не ходит в очках и ведет неплохую сексуальную жизнь. Но в ней играет некий протест, ей не очень нравится все, что её окружает, она стремится переделать это все. По её мнению, из воспитанниц колледжа делают лишь примерных домохозяек, Кэтрин же с этим борется. Она пытается привить свои идеи ученицам. Конечно же образовываются два непримиримых лагеря: 1-й - кто разделяет её идеи во главе с неброской Мэгги Гилленхаал, 2-й - против во главе с Кирстен Данст. И т.п. и т.д. Дальше - споры и различные полемики, написанные на высоком уровне - по крайней мере, от них не уснёшь. Но в конце концов, видно, что данная тема потихоньку доживает свое: фильм не был номинирован на "Оскара" и прокатная судьба его не была очень успешной. Но что у этого фильма не отнять - того высокого уровня, на котором он был снят Майком Ньюэллом. | Страница: ← предыдущая следующая → |
|
|