|
Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе [Показать все] | Страница: ← предыдущая следующая → |
|
THE CULT OF MY GENERATION или СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ As an epigraph: Tonight the future of both... ballz will be in your hands or in his. The Oracle & Me.Ну вот и всё. Невозможно себе представить более жииирную точку, чем ту, что 11.05-го поставили братья Лажовски, простите, Вачовски в своей трилогии "Ложки нет". Упрекать Reloaded в playstationовости - киномода последних 6-ти месяцев. Однако избалованные страстями первого сиквела, поклоннички не теряли надежду на столь же столь умопомрачительное зубодробилово и в заключительной части. Хрен... Любая рецензия на Revolutions уже не повод злобному критику похвастать размером головного мозга (все тумаки достались Reloaded), скорее - повод для ностальгии. Довольно. Все мы умные, все мы злые. А сравнивать с оригинальной Матрицу третью бессмысленно и даже глупо. Последыш объективно грешит тем же, что и посредыш, но очевидно одно: Revolutions - кино, которое во что бы то ни стало надо! видеть и которое меньше всего хочется ругать: за все три картины никогда ещё интрига не была на такой высоте. Осенняя увертюра оказалась самой мрачной, но и, пожалуй, самой впечатляющей. Revolutions поражает своим минимализьмом по всем фронтам. Примитивностью сюжета (дотошные фаны с легкостью сумели восстановить его по вывешенным на thematrix.com трейлерам). Скупостью аккомпанемента похождений богочеловека (композитор непозволительно рано расслабился) и т.д. Стремительно переняв эстафетную палочку у своей весенней сестры, Matrix: Revolutions открывается вовсе не очередной диверсией Тринити, а промозглой реальностью, где отмороженные революционэры располагают лишь сутками, чтобы отвоевать для человечества приятное право размножаться самостоятельно. Именно эти временные рамки и породят непроизвольные гэги, срывающие исренний хохот зала. Треволненья за судьбу любимого не дадут Троице застегнуть ботинок минут пять. Благо, будущее отменило шнурки. А когда на одном из последних кораблей, охраняющих подступы к Зиону, штаб коалиции оживленно обсуждает стратегию, в дверях кают-компании появляется взъерошенный Мессия - мол, я тут вздремнул маленько... Первая партизанская вылазка - небольшая заварушка в s&m-клубе Hell, призванная напомнить нам, за что же мы любим Матрицу, вызывает обратный эффект. Былая легкость пушинки в пренебрежении земным притяжением ныне издевательски режет глаз своей искусственностью. И не ждите разъяснения непоняток Reloaded, Revolutions богата своими собственными. Например, оправдан ли эпизод с таинственным средиземьем - вокзалом и его цербером - Проводником? Какая роль отведена девчушке Сати? Новой прорицательницы? С каких пор глаза Пифии - первый по востребованности товар на черном рынке? Уж больно невнятно она обосновывает косметический ремонт своего фасада. Что за надуманное разделение сознания на два, а то и более миров (возможно, что-то важное выпало при переводе, либо просто я непролазно туп)? Удивительно быстро склеивает ласты Меровинген, торгуясь с Тринитью за право открыть черный ящик, в котором естественно... Нео. Якубович продержался бы дольше. Как раз его-то, Меровингена, по-прежнему неотразимо стильного, и сексапильной Персефоны (точнее, ее едва прикрытой груди) в фильме очень мало. Зато предостаточно зловонной "пустыни реальности", где тоже порой происходят чудеса (нам это ещё Reloaded доказала). Итог осады Зиона настолько сумбурен, что кажется нападение четверти миллиарда спрутов отразили три человека. На передовой - капитан Мифун, с пропитым лицом любителя легендарного лосьона "Снежинка". Надолго запомним мы его безрассудный подвиг - единоличный выход против пчелиного роя машин. Кид, лобастый тинейджер, одержимый Спасителем. И воинствующая домохозяйка Зиии. Глава сил сопротивления, коммандор Лох, преспокойненько отогрел задницу в бункере. Пантеон лидеров революционного движения в составе Товарища Тринити, Товарища Морфеуса (как точно заметила моя сестра, "духовный отец нации" бесцеремонно бездельничает; есть такая профессия - Верить...) и Дизель-Бабы Товарища Ниёбе отошел на задний план. Сцена defending Zion - самая длительная и утомительная. Хотя от нее никуда не скроешься, именно она спровоцировала "пивной путч" в кинозале под лозунгом а-ля "лажа!", когда фильм перевалил далеко за середину. Слава богу, дальше возгласов негодования не зашло. Вачовски знают, как и когда угомонить толпу. Вот тягомотина уже позади - приближается ошеломляющий, осмелюсь его так обозвать, финал. Те, кому геморрой так и не позволил на премьере досидеть до конца (а такие были аккурат в следующем от меня ряду), никогда не... Не увидят, как безжалостно Вачовски растерзают Тринить и оставят ее безжизненное тело тухнуть посреди Города Машин. Они никогда не увидят, как те же Вачовски беспощадно поджарят Избранному глаза, а затем пинком под зад отправят его наощупь пробираться в неприступное логово зловредного ИИ. Они никогда не увидят, как отчаянно оплакивает Матрица бесконечным проливным дождем заключающее трилогию побоище Нео и его архиврага Смита. И пусть решающая битва т.н. superbrawl покажется многим шагом назад по ср. с проходной burly brawl в Reloaded, она, извините, потрясает. Ах, как же кстати этот ливень... что придает сцене едва уловимый штрих судьбоносности. (И если это не возвращение к стилю первого опуса, то занова открытая история стиля конкретно для этой фильмы). Те, кого интересовало "как всё закончится", предвосхищали мочилово Нео с доброй сотней, теперь уже, тысяч Смитов (читай: всей инфецированной системой). Представляю, как обескуражены они были реальным поворотом сюжета, что окончательно поставил крест на Матрице для тех, кто особо не различает этот и др. научпоп. А фанам, кого заботило "чем же всё закончится", он вернул знакомое чувство меры. Мученическая смерть Нео волнует кровь больше, чем все его реактивные полеты. Хочу порадоваться за прекрасного актера Хьюго Уивинга, чей харизматичный Смит, достиг вершин экспрессии. Так обаятельно хохотать и так очаровательно скалится (вспомните, как на "обломках самовластья", в воронке, он внушает весьма потрепанному Нео "лежать-бояться"), подвластно только его таланту (без всякого сарказьма). И если с иллюзией философской подоплеки Матрицы, казалось бы, высоколобые профессора факультетов "науки всех наук" покончили раз и навсегда, герои как назло то и дело бросают с экрана нетривиальные (затертые, правда) мысли, как то реплика Смита: "смысл любой жизни в том, что она когда-нибудь заканчивается". Другой, не слишком далекий актер - исполнитель эпохальной роли Нео (с коим он безнадежно теперь будет ассоциироваться, хотя это ролью-то язык не поворачивается назвать) - недвусмысленно намекнул, что последний фильм - "о смерти". Миллионы как злопыхателей, так и адептов культа заинтригованно потирали ручки: приятно, когда кто-то откидывает коньки. Принюхавшись к информационным веяниям, я и сам понял: пришел Избранному конец, но до последней секундочки все равно не верилось... Положа руку на сердце, даже я был шок(!)ирован его стоическим самопожертвованием... Однако, всё чрезвычайно буквально - последняя страница neoбиблии перевернута. Финал венчает гибель не Матрицы, но ослепшего Нео, что на последнем издыхании дарит человечеству свободу, а поработителям бессрочный отпуск, раскидывая руки в позу распятого Христа. (П-п-п-рямо... ком в горле...). Некоторые нетопыри потребуют воскресения Спасителя и т.д., и т.п. - согласно главному мировому бестселлеру. Смешно. Не хотелось приплетать старую добрую Матрицу le originale (простите, не силен во французском), ну что ж... The Matrix - эталон ровного повествования: вот вам "жизнь во сне", "пробуждение" - сьверху, "смерть" не забудьте, распишитесь - "воскрешение" и... "вознесение". А как иначе прикажете трактовать заключительные кадры картины с рассекающим виртуальные небеса Нео. Все уже было, товарищи. И не убеждайте меня, что Вачовски в предреволюционном 99-ом пришли к продюсеру со словами "вот сценарий, но вообще-то это у нас трилогия". Этот опасный миф почему-то стал очень популярен в последнее время. Отступление от традиции назойливых happy-endов похвально, конечно, но с премьерного показа я выходил с неприятным осадком в своем духовном хозяйстве... Грустно, грустно, товарищи... Ведь нам-то нужно "с гулькин нос": не продолжение, а... возможность продолжения, меж которыми велииикая пропасть. Как быстро летит время! Всего каких-то полгода назад я обнаружил себя в темном зале известного кинотеатра - в пятый раз Нео сосался с Персефоной... ("Это было ужасно..." - лукаво оправдается он за кадром перед Тринитью). Но все это меня уже не занимало. Мои мысли не поспешили вслед за Reloaded, а остались в ее предтече - трейлере Revolutions. Мог ли я или какой другой студент-раздолбай в наркотическом трансе тогда предположить, что этот минутный захватывающий ролик скрывает такууую печальную развязку..? Как и всегда, в таких случаях, ожидание праздника оказалось... (ну дальше вы сами знаете). А блаженство - в неведении, в этом нас ещё Сайфер убеждал (помните такого?). Нет, Revolutions вовсе не оказалось плохим, как и любой праздник. Каким бы ни был ребенок уродом, он твой и ты его любишь... Вачовски породнили нас с Матрицей. А теперь на душе пустота какая-то (в той ее части, что отвечает за киберпанк). Она быстро заглушится - подумаешь, чего переживать-то, как-никак всего лишь фильм (да и какой - сплошное "мясо"...). Эх, закон 3-ех "с": слюни-сопли-слезы... Для кого просто кино, а для кого... молодость. Imho, главный недостаток этого кинииища - оно отбивает охоту поиска новых киновпечатлений. Скучно, друзья! Г-да В-ски дерзнули воплотить в жизнь весьма рискованное предриятие. Им удалось удовлетворить почти полностью потребность в киноэскапизме у целого поколения (ну уж по крайней мере, за одного его представителя ручаюсь). А это затея не из безопасных. Живительный фонтан матричной мифологии засыпан песочком - тоска в скин-хеды приведет. Шучу. На самом деле, потребность та сомнительна, поскольку коли есть предложение, спрос всегда найдется. Revolutions обещала поставить все точки над i в вопросе "что же такое Матрица". Странно, но не вышло. Тогда, может быть, словно Илье Муромцу с классического полотна, пришло время обозреть с высоты прожитых в воображении каждого фильмов всю трилогию, ан нет. Вынесение приговора откладывется на неопределенный срок... Истина в последней инстанции прячется за дверью с табличкой "как долго проживет культ Матрицы после завершения его крупномасштабной PR-акции". В свое время некто Лукас, глупо отрицать, превратил трэш в культ, прагматично присваивая каждой серии своей саги нумера начиная с четвёртого. С тех пор редкий фильм легкого жанра не посчитает за честь упомянуть Силу. А его нынешние потуги отдают фарсом. Сеансом Кашпировского: "На счет три этот паралитик 80 лет от роду, покинет инвалидную коляску и пойдет... Я сказал пооойдет!!!". Новые эпизоды starwars - признано всеми - жалкая карикатура. Сейчас не требуется ждать по 20 лет, чтобы "наши возможности совпадали с нашими желаниями". Технологии преумножают свои мощности на несколько порядков быстрее, чем в те далекие романтические времена. Устоят ли братья перед искушением, или положат жизнь на правое дело приквелизации, сиквелизации и ремейкизации? (Следующий их проект - возвращение к жизни Конана-(прости-господи)-Варвара). Нар одные целители г-да Врачовски отожрали бы целое состояние, бесцельно почесывая репу до глубокой старости, дай они добро какому-нибудь слабительному носить славное имя, скажем, Red Pill. Но эти ребята окольных путей не ищут. Чую, чую своим пер..., простите, сердцем, что застанем мы еще на своем веку и пятого и седьмого Избранных. (В чьем исполнении - знает только великий и могучий Х., но точно не Ривза. По его признаниям, из него и так труха уже сыпется). Если так - режиссеры обеспечат свое потомство хлебушком на сотни лет вперед. Искоренят безработицу в Австралии. И прокормят голодающих детей Индии (другой вопрос - захотят ли). И простим ли мы? В любом случае, промедление смерти подобно. Что за божественный свет пролился на этих людей, что полмира завороженно внимает их незатейлевой проповеди? Воистину - явление апостолов Андрея и Лаврентия, в миру Вачовских. Пока не поздно их следует канонизировать и отправить на Соловецкие острова поститься до конца своих дней. Стоила ли игра свеч?.. Ну знаете, трудно удержать башню на месте, когда продюсеры соблазняют полумиллиардом зелеными, отечески похлопывая по плечу: "А снимите-ка, ребята, продолжение...". Будем же великодушны: все мы люди, все мы человеки. Отказываться от такого шанса не пристало, а бюджет оправдывать нужно... И хотя сиквелы - это уже совсем другое кино, нежели оригинал, в конце концов, все истерики по этому поводу исчерпываются двумя словами: вопрос вкуса. Совсем скоро уже никто и не вспомнит, из-за чего был весь сыр-бор. Просто будут сметать с прилавков коллекционное издание Матрица на DVD в 3-х томах по одноименным произведениям братьев таких-то. EPILOGUE. Каков же итог, друзья, почти 5-летних гастролей киберпанка по экранам мировых кинотеатров? Предворю эпилог гневным наездом на снобов, насмешки которых слышу за спиной. Друзья, давайте относится ко всему проще! Каждый спешит причислить себя к касте избранных - "не таких как все". Эта эпидемия и меня задела смертоносным дыханием. Из всей чуши вокруг Кино оказалось ближе всего. В наше время от массовой культуры шарахаются, как yankees, не так давно, от красной угрозы. Некоторое время назад и я довольно успешно задирал нос: арт-хаусь, арт-хаусь, элитарное искусство... Теперь я считаю, что прекрасно можно сочетать Тарковского, который хорош только на ужин червям, с Вачовскими, ковыряющимися в носу. Проблема баланса. Главное - осознать, что все это пласты единого целого - нашей с вами жизни. Беспристрастность и непосредственность - залог (не верю, что говорю это)... гармонии и преждевременной мудрости. А принципиальность упертого осла абсурдна, поскольку всегда заводит в тупик - вспомните Ницше. Впрочем, зачем же так далеко: тот же киберпанк в чистом виде - не более, чем попытка провести черту между теми, кто шарит в softе-n-hardе и ост. - лохами. Вернемся к Матрице. Занятые люди, обычно, не жалуют ее. Они хотят развлечься, получить удовольствие визуального характера, не желая забивать голову лишней ерундой. И они правы. Матрица - фильм для праздных, тех кому посчастливилось вкусить безмятежного дураковаляния. Для таких кадров, рассуждения Гуссерля сложны, а щедрая на идеи сказка вполне по силам. (Я отношусь к таким). И хотя провокационных концепций в философии завались, В-ски остановились на одной из самых наивных - иллюзорность окружающих меня компьютера, телевизора и, только не это!, холодильника. Revolutions завершает размышление над тему "чё воще, блин, происходит?". Первое, смысл жизни в свободе выбора. "...потому что это мой выбор" - парирует тираду Смита Нео. Ты волен признать за жизнью отсутствие смысла. Ты свободен провести жизнь в поисках смысла. Но коли путь выбран, неукоснительно следуй ему, не жалея ни об одном сделанном шаге. (Будь то отшельничество или завоевание мира). Бесит, когда заумные дядечки "из телевизора" агитируют за единственно верную, с их точки зрения, версию "what we R livin 4". Благими намерениями... как говорится. Второе, примем за точку отсчета такое расплывчатое понятие, как истинное бытие. Что если сон - истинное бытие, а повседневная действительность - вторичный процесс жизнедеятельности (при этом необходимый, конечно). Доказано: интенсивность работы мозга спящего человека превышает интенсивность работы мозга человека бодрствующего. Какой уж тут отдых! Полноценное существование. Наша маленькая смерть каждую ночь (не путать с оргазьмом!). Тысячи маленьких жизней. Миллионы альтернативных реальностей, большую часть которых мы не в состоянии вспомнить. Тьфу на вас... "инфантильные фантазии"! Классики кино перевернулись бы в гробу, скажи им, что жанровый синематограф дает еще и пищу для ума... информацию, так сказать, к размышлению. А иначе, ну, никак нельзя! Сон разума рождает чудовищ - я о тех закопмлексованных пивных животах - "чисто нормальных пацанах" - что, как бы там долго не помирала Тринити, отпускают комментарии во весь голос: "Когда ж ты сдохнешь, с*ка!?". (Ничего против пива не имею. Подпись: skeazey). PS. В конце концов, какая разница есть ложка или нет - в армии жрать все равно нечего. Тринити или две... Ниёбе или три раза в неделю... Мораль-то в чём? Завелся червь - переустанови систему.
|
|
CYBERFAITH Неодназначность оценок Matrix Reloaded подтверждает одну мою нелепую гипотезу. Г-да В-ски, конечно, достойны осуждения, однако в то же время стоит отдать им должное - они остались верны себе. Спецэффекты, sex - для масс, смысл - для поклонников. Например, загрузочный диалог Neo и Архитектора, суть которого осталась непостижимой для меня и после 3-го просмотра... Для меня - кульминационный эпизод (который хочется пересматривать и пересматривать), для других - прекрасная возможность подкрепится pop-corn'ом (который как ни называй на англицкий манер, всё равно хочется обозвать pop-кормом). Подобные сцены и образуют своеобразный каркас, защиту, щит (по всей видимости, тонко интегрированный режиссёрами в сюжетную канву картины), отпугивая от священного культа неверных. Поэтому обличающие MR рецензии - как ни тяжёло это говорить - имеют право на жизнь... Это и есть т.н. многоконфессиональность современного киномира - мира грёз. И массовая культура (в той же мере, что и элитарная) рождает культы. Поп-киберпанк - один из таких. При этом давайте отделим зёрна от плевел: говорить о культе уже приевшихся X-Men просто смешно... Со всеми недостатками MR имеет более обоснованную среди др. блокбастеров претензию на смысл. Эскапизм - мой путь, поп-киберпанк - моя вера... PS Что-то я разоткровенничался... |
|
Дорогой ZAVR! Вот это по-нашему: "**censored**" - на это даже я бы не осмелился, ярый апологет Матрицы. Всё верно, так их - "тупых" и "слаборазвитых"! "Глуп ое кино", "полнейшая бессмыслица"... до сих пор кинотеатры кормили нас киношками, где суть сводилась к незамысловатым сентенциям: "Враги сожгли родную хату..." и "Я мстю, и мстя - моя ужасна...". А как известно, привычка - вторая натура. Настоящая бессмыслица - это когда недалёкие люди прутся на великую Матрицу за спецэффектами (потому как среди др. фильмов The Matrix - безусловный законодатель мод на sfx) и ищут смысл, естественно, засыпая на 15-ой минуте просмотра. Матрица - кино, в высшей степени, ассоциативное - оно предрасполагает к поиску смысла, умело играя с нашей способностью видеть его там, где, может быть, он и отсутствует. Попробуй-ка философски осмыслить Американский пирог... Или, скажем, пресловутый X-Men, которого многие считают одним из главных противников Reloaded весеннего киносезона (по мне, так Матрица - вне всякой конкуренции), и в котором спецэффекты доминируют над сюжетом, тогда как в Матрице sfx - на службе его величества Смысла. И впредь, каждый, кто восстанет против The Matrix: Reloaded, публично распишется в своей неизлечимой глупости! Я СКАЗАЛ! P.S.: Zavr, не всё то ниггеры, что отрицают культ киберпанка как явление... P.P.S: Я бы посмотрел Матрицу и за 550$. Кто больше??? |
|
NEOБЫЧАЙНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ БОГОЧЕЛОВЕКА As an epigraph: This is a war and we are soldiers. What if tomorrow the war could be over? Isn't that we're fightin' for? Isn't that we're dyin' for? Morpheus. Свершилось, мазафака!!! Matrix has been reloaded! Мы ждали этого около трёх с половиной лет и... неужели зря?! Матрица зеленым кодом выжгла неизгладимый след в моем сердце, оставив после себя двоякое впечатление. Поскольку любой посвященный (к коим я себя самолично причислил) просто обязан был подготовится к предстоящему событию, ознакомившись с бесконечно тиражируемой по TV нарезкой из Reloaded, бодрящими трейлерами и воодушевляющим чтивом, никого из истинных фанатов Матрицы, я думаю, уже нельзя было удивить битвой мессии с армией агентов и погоней на пресловутом шоссе. 22 Мая апологеты Матрицы (в моём лице, в частности) отправились на премьеру вовсе не за этим. Отправились за ощущением - т.н. cyberpunk-атмосферой, из-за которой, собственно, мы и свято чтим культ Матрицы. Мрачная туча разочарования чуть было не пленила меня: атмосфера, на деле, сдулась и обнажила свои изъяны. Таково было первое впечатление, так сказать цветочки. Ягодки не заставили себя долго ждать - на следующий же день электрические импульсы в моём небольшом мозгу начали объективно выявлять неоспоримые достоинства Matrix:Reloaded. Если вы утверждаете, что деньги портят людей, то вам не найти лучшего доказательства, чем братья Вачовски; если вы считаете, что настоящих киберпанков исправит только могила, далеко за примером ходить не надо - братья Вачовски. И вот, что я имею в виду. Внимание к мелочам в кадре и умелая его (внимания) концентрация на них выгодно отличали предыдущие работы тандема Wachowski Bros. На этот раз - минимум привычного операторского решения картины - не в пример культовой The Matrix и лесбийской Bound, но в пользу проклятых спецэффектов (далее: sfx). Что поделаешь, жанр обязывает: если первая часть трилогии вышла из под лёгкой руки братьев в духе киберпанк-триллера, то продолжение следует отнести, скорее, к киберпанк-экшну. Места ми приходилось просто дивиться воцарившейся в кинозале тишине, когда захватывало дух от очередной батальной сцены, где sfx усилиями многомиллионных вложений достигали своего визуального апогея. Зачастую же с едва скрываемым раздражением приходилось наблюдать, как между этими action-эпизодами, большинство зрителей зевало, потягивая пивко и разглядывая ярко-голубой дисплей своей мобилы. (Сразу видно - кто во имя чего пришёл). Одна из таких сцен - незабываемое сражение Neo с сотней-другой агентов Smith'ов. Поначалу довольно увлекательно, но там, где гигантомания уже не раз упомянутых режиссёров бежит по нарастающей, смысл рассеивается как туман. Битва чересчур затянута и доведена до абсурда: Neo уносит ноги восвояси аки птичка. Диалоги стали бессмысленными и вымученными (надо же чем-то разбавлять action): всё больше конкретных однозначных фраз пришло на замену былым иносказаниям-ребусам, которые хотелось расшифровывать и интерпритировать. Строго по Фрейду, подавленные сексуальные влечения братьев дали-таки о себе знать. Учитывая разнузданное прошлое Вачовски (см. Связь), их сдержанное настоящее (асексуальные персонажи первой Матрицы), новейшая история киберпанка преподнесла нам на тарелочке подозрительные афротанцы в зионском храме, чудом не заканчивающиеся оргией. Кроме того sex-эксперименты Neo и Trinity на предмет того, являются ли врождённые контакты на теле эрогенными зонами. (Могу поспорить, что 95 % мужского населения планеты, хотели бы лицезреть в ложе богочеловека, совсем не Троицу, а прекрасную Персефону-Монику Белуччи; ну а остальные 5 % - пожалуй, только Морфеуса). Ну и наконец, на десерт, простите... Ниёбе в качестве ex-любви последнего. Остаётся непонятным ради чего, чёрная Джада Пинкетт пыжилась, умоляя на коленях белых братцев-кроликов дать ей эту роль. Ради десяти минут экранного времени, чтобы пощеголять стильными очками и кожаным костюмчиком?.. К сожалению, не могу сказать появится ли, простите ещё раз... Ниёбе в Revolutions, так как смутно припоминаю, что же с ней сталось в Reloaded... Итак, мы пришли полакомиться смыслом, а получили неудобосваримую порцию нескончаемых видеоухищрений?.. Нет! Откровенно говоря, настрой на Reloaded был скептический, поскольку мы-то с вами знаем, чего ожидать от сиквелов. Внешняя мишура в облике sfx подтвердила опасения и прикрыла внутреннюю суть, поэтому кажется, что смысл спрятан гораздо глубже, чем в предыстории. Но это иллюзия... Чем дальше я отдаляюсь во времени от премьеры, тем ближе я становлюсь к Matrix:Reloaded. Смысл есть, и по масштабности он не желает уступать оригинальной The Matrix. Мы стали свидетелями новых душевных терзаний Neo по поводу своего предназначения, проследили за эволюцией сознания спасителя (часть его способностей перекочевала в реальный мир), прикоснулись к иерархии программ (читай: машин) в пределах Матрицы, познакомились с такой почти архетипической киберсущностью, как Архитектор и забавным Мастером Ключей и расширили своё представление о системных сбоях и ошибках. Матрица (и я не устану это повторять) по-прежнему наше всё. Вачовски не имели ни малейшего права облажаться, и, чёрт возьми!, мне кажется, они справились с поставленной задачей! Даже перестарались, с трудом разделяя сиквелы, которые сюжетно задумывались как единое целое. Об этом свидетельствуют крепко-накрепко приклееный к Reloaded трейлер Revolutions перед самым началом и смазанный финал с нелепой сериальной надписью to be concluded. Возьму на себя такую ответственность назвать Матрицу фильмом всех времён и народов (по крайней мере, на сегодняшний момент), а не просто культовым. Печально, но факт - даже самый локальный культурный шедевр не будет принят за таковой, если не получит массового признания. Что уж говорить об общедоступной Matrix... Приходится делиться вишнёвым пирогом (никаких неуместных ассоциаций!) под названием Матрица со всеми, в частности "пьяными дебилами"... ЭПИЛОГ. Разум цепляется за привычное: слишком дорогой, близкой и самодостаточной была первая Матрица. Но стоит приложить некоторые ментальные усилия, как приходит просветление: философию и эстетику Матрицы не извратили сиквелом, а, наоборот, дополнили, чтобы мы уже с большей уверенностью и осведомленностью ответили на центральный вопрос XXI века: "W h a t i s T h e M a t r i x ?". P.S.: Всё, что некто Gerhalt лаконично изложил в нескольких строках, у меня превратилось в занудный роман-эпопею. Говорят, краткость - сестра таланта. Так вот это - не про меня. P.P.S.: Очень порадовал своим тупизмом трейлер T3. Восстание машин, говорите... Ну-ну, похоже эта недостойная киношка скромно претендует на почётное место приквела Матрицы. Не смешите меня!!! P.P.P.S.: Camelot, если поднапрячься, то вылезет всё, что угодно! И оно будет гораздо неприятнее Кастанеды и, вполне возможно, будет вонять... Если же более-менее серьёзно подходить к вопросу соотношения киберпанка и философии, то большинство учёных обнаруживают в Матрице элементы аналитической философии, постпозитивизма, постмодернизма, фрейдизма и феменологии Гуссерля :) P.P.P.P.S.: Уважаемый Tommyknocker, об'ективный подход - определённо твой конёк, поэтому потопчи нехоженные тропинки forum.murman.ru/АртЭриа/Н ужен ли в Мурманске арт-хаусный кинотеатр? |
|
ЗЕМНОЕ ЯДРО: БРОСОК В ПРЕИСПОДНЮЮ В НЕОБЫЧНОМ, ПОХОЖЕМ НА ЧЕРВЯКА АППАРАТЕ "ВЕРГИЛИЙ" Во-первых, я не приметил в оригинальном названии ничего, что хоть отдаленно напоминает преисподнюю. Но хитроумный заговор прокатчиков по объединению переведенного названия и придуманного слогана раскыт. Действительно, кто пойдёт на киношку со странным, ничего не обещающим и неопределяющим жанр фильма названием Ядро?.. Вот мы добавим-ка ещё от себя названьице, думают доблестные прокатчики, и тогда народ попрёт, попрёт толпами... Кроме того по содержательности и амбициозности второй заголовок уничтожает первоначальный. Как, впрочем, и грядущая Reloaded объективно изнечтожает все убогие сиквелы и др. киношки, по крайней мере, этого киносезона. Бабосы-то надо собирать - рассчитывают алчные киномагнаты, а в предверри ТАКОГО события - эта затея не из самых простых. Поэтому, если вы собрались облажаться и сходить на The Core, значит вы попались на самый неоригинальный и тупой кинокрючок. Где-где, а в области манипуляции массовым сознанием прокатчики преуспели. |
|
Я не верю, что это интеллектуальная киношка, чудом достигшая экранов наших кинотеатров, которые вообщем-то не жалуют такую направленность. Скорее, нудятина для массового проката, которую заPRили 50-60-ью (шутка, типа...) номинациями на Оскар. Однако в этом фильме снимаются одни из моих самых любимых чувих: Стрип, Мур и Кидман. Поэтому я, наверное, схожу, дабы посмотреть на ЧУДО-НОС последней не только в анфас, но и в профиль. (Кстати Карлик-Нос - не приквел Часов, рассказывающий о детстве Вирджинии Вульф). |
|
Я отрицаю сиквелы как явление. Сюжет продолжений, как правило, хромает; остается только наблюдать за "гонкой вооружений" - спецэффекты наращиваются по экспоненте. Первая часть X-Men была, конечно, местами увлекательной, но в целом убогой и неполноценной, да и слишком детской. Я не думаю, что вторая часть исправила этот недостаток. И вообще экранизация комиксов - самое неблагодарное (не с точки зрения денег) дело. лучший вариант этакой затеи - забацать полнометражную мультяшку, в которой герои с бумажных страничек нисколько не изменятся. Но к сожалению, в массовом прокате этот жанр не популярен. И в подтверждение моим словам давайте вспомним выброшенное нами на ветер бабло. Я имею в виду лару крофт, человека-паука, сорвиголову, люди-икс, etc. Иногда кажется, что для очеловечивания героев комиксов достаточно просто фотосессии - к примеру Хью Джекмен в роли Росомахи очень даже хорош. Самое "приятное", в этой ситуации то, что нас наверняка (проверено!) ждут продолжения этих "шедевров". Однако не стоит обрушиваться с проклятиями на всё, что выходило под маркой голливуда в этом жанре. Достаточно вспомнить культовых бёртоновских бэтменов. Итак, мой вердикт - отключить мозг и сходить на X-Men 2, бездумно наблюдая за вереницей молниеносно проносящихся перед глазамим высокотехнологичных SFX. Я отрицаю сиквелы. Однако с нетерпением жду Matrix:Reloaded, потому как это не просто киношка - это целая философия!
|
|
Первая "Книга Джунглей" была едва ли не самой любимой моей мультяшкой от Disney (и, пожалуй, единственной). Но сюжет, песни и пляски тут не причём. На меня благотворно повлияли психоделические тона "Книги": ярко-зелёный, светло-желтый, красный - всё в своих самых необычных, наркотических сочетаниях, уносящих меня прочь от грешной земли... Короче - я подсел... Поэтому эта замечательная мультяшка меньше всего, на мой взгляд, заслуживает высасанного из пальца продолжения. Хотя меня так и тянет, так и тянет сходить... | Страница: ← предыдущая следующая → |
|
|