|
Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе | Страница: ← предыдущая следующая → |
|
Ни для кого не секрет, что тема параллельных миров несказанно богата возможностями, но «Противостояние» игнорирует как новые горизонты, так и уже сложившиеся правила поджанра – к примеру, если сила людей, погибших в параллельных вселенных, переходит их инкарнациям в параллельных, по всем законам логики в конце всегда остается один-единственный из них, который, соответственно, должен быть ну очень крут (Горец?!). Сначала появились «Призраки Марса» Джона Карпентера, решившегося на первый шаг вслед за еще переходной «Черной дырой», а теперь уже Джеймс Вонг, особо не стесняясь в выражении своих идей, снял фильм «Противостояние», который вполне может требовать приз за самое халатное отношение к жанру фантастики – бессмысленный непродуманный сюжет, идиотические диалоги, абсолютно пустые персонажи и опять удвоенная копия главной звезды («Шестого дня» и «Репликанта» было мало?). Но Вонга не интересуют подобные мелочи – у него есть всего полтора часа экранного времени, чтобы втиснуть в них спецэффектов на несколько десятков миллионов долларов и целую кучу Джетов, каждый из которых обожает ломать кости проходящим мимо (на что тоже надо время, между прочим). Действие развивается невероятно быстро и невероятно штампованно, Вонг скрупулезно собирает по сусекам все заезженные цитаты и клише, аккуратно подбирая каждому из них почетное место в фильме. Однако надо признать, с задачей по наполнению фильма спецэффектами Вонг справился на пять баллов – от их количества и качества просто в горле пересыхает, так что даже попкорн не лезет в глотку… Саундтрек – зубодробительный треш и нардкор, действие скачет от одного Джета к другому, и вы лихорадочно соображаете, кто в данный момент махает ногами на экране. Кстати, махания, несмотря на явное засилие компьютеров в боях, получились намного более органичными, нежели в предыдущих картинах тандема Кори Юэнь (постановка) – Джет Ли (исполнение) за океаном. Столь же зрелищные, сколь и абсурдные (видели когда-нибудь Джета, размахивающего компьютерным мотоциклом?), поединки отрицают законы гравитации, играют со скоростью движения, но при этом позволяют Ли наглядно продемонстрировать как свое владение боевыми искусствами, так и сильнейшую экранную харизму, как в положительной, так и в отрицательной роли. Можно предположить, что, несмотря на то, что Джет Ли скорее всего повторит «звездный путь» Ван Дамма, по-видимому, это именно тот Джет, которого хотят видеть его фанаты по всему миру, и с этим ничего уже не поделаешь. |
|
Класный мультик! Согласна с MiKef и Thun. |
|
«Час пик 2» представляет собой точно и тщательно рассчитанную компиляцию из материала, уже опробованного на зрителях первой части. Все те же трюки, все те же уловки и несколько отсылок к первому фильму, порой пародирующих оригинал, плюс тот же самый сюжет, но на этот раз упакованный в на порядок более дорогую обертку. Конечно, сюжет здесь не делает погоды (как и в этом жанре вообще), но всегда приятно получить более-менее правдоподобную интригу. С одной стороны, нельзя сказать, что то, что мы видим в «Часе пик 2», неправдоподобно (ну, насколько это возможно для голливудского блокбастера), но с другой создателям настолько наплевать на все эти повороты сюжета, что они даже не считают нужным объяснять их зрителям. В американском посольстве взорвалась бомба? Ну конечно же, это Рикки Тан (ну а кто еще?), которого наши герои почему-то никак не хотят арестовывать так, как положено полицейским – направить на него пистолет, приказать поднять руки и зачитать права, вместо этого предпочитая подлавливать Тана в таких ситуациях, когда он окружен телохранителями, а они оставили оружие дома. Все это позволяет ввести в картину большое количество комедийных ситуаций (в основном, связанных с тем, как Крис Такер долго и нудно напрашивается на драку, а потом получает свою порцию честно заслуженных тумаков) и массовых боев, в которых Джеки Чан слегка однообразно раскидывает многочисленных нападающих, убегая от них под стульями, столами, пролезая в самые маленькие дыры и кувыркаясь с кресла на кресло. Все это, конечно, звучит здорово, но на самом деле все портит пресловутая конъюктурность. Избавиться от призрака Бретта Ратнера, который будто стоит за тобой и с ухмылкой потирает руки, уже подсчитывая, сколько он заработает на третьем фильме, не получается никак: каждый кадр, каждая сцена несут в себе только одну цель – развлечь зрителя любой ценой. Имели неосторожность сказать, что вам понравился Крис Такер в первом фильме? Ну получите – теперь его будет в два раза больше, а его шутки будут еще более наглыми и развязными (хотя кривить душой не стоит – несмотря на вульгарность, порой смешными). Вам понравилось, как Такер издевался над английским языком Джеки Чана? Теперь этих издевок будет еще больше, а вдобавок к этому еще и Чан будет по мере возможностей подшучивать над китайским в исполнении Такера. Джеки Чан мало дрался в первом фильме? Теперь он будет драться постоянно. Надеюсь, мысль ясна? То же самое, только еще больше. Качественнее ли? Не всегда. В первую очередь пострадали бои. Ратнер не давал Джеки Чану ставить трюки так, как он привык – основательно и неторопливо. Подгоняя график съемок, Ратнер настоял, чтобы длительные изощренные бои были заменены на небольшие драки, которые можно было бы быстро поставить и быстро снять (да и напихать в фильм их можно побольше – чтобы создавалось ощущение непрерывного экшена). Во вторую очередь стоит отметить «синдром азиатской звезды», жертвой которого пала Чжан Цзыи. Наверняка все помнят грустную историю с Джетом Ли и «Смертельным оружием 4», где потрясающий боец Джет Ли вынужден проиграть последнюю схватку костлявому Дэнни Гловеру и старенькому Мелу Гибсону – в это не верится по определению. То же самое и в «Часе пик 2», где в финальной разборке Чжан Цзыи достается болтун Такер и, несмотря на всю агрессивность и драйв, с которыми Чжан играет свою убийцу, ей приходится позорно ему проиграть. Впрочем, «Час пик 2» даже по-своему хорош – по крайней мере, он лучше, чем первый фильм. Чем? А все тем же – то же самое, только больше. И неважно, что теперь у нас не наблюдается четкой структуры фильма, так и норовящего развалиться на огромное количество отдельных скетчей-реприз, и неважно, что ничего нового от Джеки Чана вы не дождетесь – в любом случае, это кино, настолько активно пытающееся вас развлечь, что вам не остается ничего, кроме как покориться и развлекаться. Единственное, что смущает после окончания фильма – почему самые смешные шутки («Этот парень точно не появится в «Часе пик 3»!») спрятались в традиционных для Джеки Чана неудачных дублях-импровизациях, демонстрирующихся уже на фоне ползущих титров? |
|
Рецензии на этом сайте предполагают выставление оценок, однако если бы другие фильмы получали от одной до десяти баллов, то у "Мушкетера" их следовало бы просто отобрать, чтобы сделать число наград негативным. Фильм Питера Хайямса настолько безжизнен и далек от оригинала, что в глубине души вы чувствуете благодарность к Дэвиду Арнольду, снабдившему этот фильм боевой музыкой. Иначе зритель бы просто уснул. Итак, начнем с сюжета. Молодой французский хлопчик становится свидетелем убийства своего отца, которого убивает некий всадник в черном. Всадник в черном является последователем кардинала, в то время как отец д'Артаньяна в молодости был знатным мушкетером. Мальчик в порыве защиты чести выкалывает всаднику глаз и на этом они благополучно расстаются. Четырнадцать лет спустя всадник в черном носит все тот же костюм и разъезжает на той же лошади. Фебре (его играет постоянный актер для таких ролей Тим Рот), как вы догадались, является ближайшим прислужником кардинала, и даже Ришелье иногда поражается жестокости своей правой руки, так как Фебре не останавливается ни перед чем и по собственному признанию не прочь кого-то убить просто из-за отсутствия других занятий. Д'Артаньян же появляется в городе. "Сейчас пойдут дуэли", - подумал читатель. Нет, никаких дуэлей с Атосом, Портосом и Арамисом не будет, эти персонажи никак не будут раскрыты в фильме, кроме того, что Портос отличается от других весом. Отдельно стоит остановиться на образе д'Артаньяна. Персона Джастина Чамберса однозначно лучше бы смотрелась в каком-то фильме про переходный возраст и проблемы подростков, в том разделе, где речь ведут об апатии и безразличии. Хотя Джастин Чамберс неплохо смотрится при темном освещении, всякий раз, когда он открывает рот, дабы выронить очередную драгоценную фразу, создается впечатление, что с вами говорит компьютерный персонаж. Фразы Чамберса не содержат никакой эмоциональности, они банальны, да и у самого Чамберса по ходу фильма вид американского футболиста, которому только что надавали футбольными бутсами по шлему. Как и предполагалось, д'Артаньян остановился в доме у Бонасье. Там он знакомится, нет, не с Констанцией, а с Франческой - имя Констанция наверняка бы незвучно произносилось бы американцами, и поэтому предмет любви гасконца пришлось переименовать. Кроме того, госпожа Бонасье теперь оказывается не женой мерзкого француза, а его племянницей. Трудно сказать, сыграла ли здесь роль пуританская суть американского кинематографа, но если да, то почему в определенный момент Франческа оказывается королевских кровей? Сценарий зияет подобными дырами, которые любой человек, слышавший о романе Дюма, сразу же заметит. Франческу играет миловидная Мена Сувари, более знакомая нам как блондинка-школьница из «American Beauty». Сувари, в отличие от Чамберса, хорошо смотрится и при дневном свете, однако фразы, которые сценарист вставляет в ее уста, не несут никакого смыслового наполнения, а самая длинная реплика, которая Мене досталась в этом фильме - два предложения о том, чтобы д'Артаньян не ходил в комнату, потому как там его ждут гвардейцы кардинала. Итак, основная задача д'Артаньяна - способствовать поездке королевы в Англию по не совсем понятной причине. "Позвольте", - возмутится читатель. - "А подвески?" Какие подвески? Никаких подвесок в фильме нет. Это мы, взращенные на советском мультфильме Пес в сапогах и трехсерийном фильме с Боярским четко знаем о подвесках. В Мушкетере никаких подвесок не существует. Более того, сопровождает королеву (а ее играет не кто-нибудь, а Катрин Денев) д'Артаньян самолично, в то время как три мушкетера преспокойно остаются в Париже по своим соображениям. В процессе поездки на д'Артаньяна нападают несметные полчища сторонников кардинала, однако герой усиленно от них отбивается. Впрочем, об этом говорить и не нужно. Итак, что же хорошего в этом фильме? Честно говоря, смотреть его еще раз или как-то вспоминать его даже не хочется. Вы думаете, что в фильме будут шикарные драки? А вот и нет, две более-менее приемлемые драки происходят в начале и в самом конце фильма, причем отсняты они в какой-то спешке и разбирать где свои, а где чужие, приходится довольно долго. Вы думаете, что в фильме будут хорошие пейзажи и массовые съемки? И не мечтайте - несколько моментов, где хорошие драки назревают в открытом поле заканчиваются какими-то тумаками в замедленном показе. Вы надеетесь, что в какой-то момент от своей средневековой одежды освободится Мена Сувари и как-то спасет этот фильм? Этого тоже не происходит. И даже финальная драка заканчивается таким антиклимаксом, что желание громко зевнуть только усиливается. Пройдемся еще по некоторым моментам фильма. Итак, про отсутствие подвесок я уже упоминал. Кроме того, в какой-то момент Ришелье благословляет д'Артаньяна на убийство Фебре и в целом становится ближайшим другом и соратником молодого мушкетера. В финале Франческа умирает не от зелья, а от пули Фебре, причем даже не умирает, а сначала как будто прощается печальным поцелуем под заунывную мелодию с д'Артаньяном, а потом в порядке вещей мы узнаем, что она не убита - ее спасла какая-то железячка на шее. Почти все действия фильма происходят ночью, разглядеть что-то не представляется возможным, и все драки представляют собой просто месиво тел со шпагами в руках. Юмор фильма рассчитан на людей с серьезными умственными отклонениями, и смеяться нечего, несмотря на наигранно-юморной тон монологов Чамберса. Все время д'Артаньяна сопровождает какой-то грязный волосатый мужик, а я-то думал, что слуга Планше - это молодой ловкий парниша. И самое главное - в фильме практически нет трех мушкетеров. |
|
Ребята, я же давно хотел посмотреть хорошую комедию, с участием замечательных актёров, которые к тому же не плохо владеют боевым искусством и показывают отличную технику! Я просто напросто хорошо посмеялся! |
|
Отличный фильм, даже придраться не к чему. Отличные труки Джеки Чана подкреплены, отличным юмором Криса Такера. |
|
Фильм, конечно, сделан хорошо, если брать в сравнение, скажем, "Очень страшное кино", где все было немного грубовато, но отдельные моменты все-таки переходят границы. |
|
С первых кадров фильм слздаёт напряжение, которое держит зрителя до конца фильма, работа режиссёра просто великолепна, то как нам рассказавают эту историю заставляет непрестанно соображать что сейчас происходит иначе моментально теряеться понимание что сейчас происходит на экране, то ли реальные действия, то ли воспоминания, метающаяся камера, тёмная, грязная атмосфера парижа, наложения, это смотриться крыще срывающи, хотя фильм оставляет больше вопросов чем ответов, что предвещает продолжение, история рассказваеться кусками, что-то умалчивается, а последний фрагмент фильма, когда отраженные лучи солнца падают не внутреннии стены склепа говорят о стопроцентном продолжении, хотя по типу фильма его быть не должно, и наверно не будет! | Страница: ← предыдущая следующая → |
|
|