|
Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе [Показать все] |
|
«Судный день» или «Картмен, это тупо и незрело!»© Синопсис фильма является классической предпосылкой для не менее классического, но оттого и вполне неплохого триллера. В наборе, отдалённо напоминающем хитовый «Я-легенда», имеются: смертельный и совершенно неизученный вирус, убивающий всех напропалую, изоляционная стена, воздвигнутая вокруг целой Шотландии, команда назначенных смельчаков, отправляющихся за неё ради вакцины против этой напасти, через 30 лет вновь заявившей о себе, и железная леди в качестве главного действующего лица. Слепить из этого за бюджет в $30 000 000 отличное кино было бы проще простого… не возьмись за это дело автор сценария и режиссёр фильма «Судный день» Нил Маршалл. В итоге фильм, заявленный в жанровой классификации как микс фантастики, боевика, триллера и драмы, зрителя пытливого, которому смешно от горящих в безвоздушном пространстве космических кораблей и рычащих акул, «порадует». Ну, для начала ему крупным планом покажут ребёнка, которому пуля попала прямо в глаз, как дяденьке крепко прищемило пальцы в стальных воротах, как ворон клюёт глаз у трупа, как на куски разносит кролика и т.д. Детальность съёмки и любовь к мерзким деталям сравнится только, разве что с «Пилой». Зато это хотя бы ну как-то страшно. Но когда сюжет продолжает своё развитие за стеной, где оказывается, все инфицированные уже померли, главным ужасом мира за Стеной является… только не падайте… шайка панко-байкеро-металлистов! Эти товарищи не признают другой еды, кроме человеческого мяса, хотя первое, на что натыкаются герои, въехав на заражённую территорию за Стеной — это огромные стада гуляющих коров. Чем говядина хуже человечины, авторы фильма не поясняют. Да, важная деталь: перед сжиганием очередного «ужина» они устраивают на сцене нормальное такое шоу в стиле молодого Оззи Озборна и выпускают толпу толстых мужиков танцевать кан-кан. Да-да, без этого никак — кусок в горло не лезет! Если вам стало совсем страшно, то есть альтернатива в виде рая для толкиениста-ролевика. Потому что другая часть выживших живёт в натуральном замке, одевается в соответствующую этому внезапному средневековью одежду, ездит на конях. Но наши герои им тоже не нравятся, поэтому главную героиню пытаются убить в неравном бою в стиле фильма «Гладиатор». Ну и так далее. Про диалоги и сюжетные линии я вообще молчу. :) А теперь, внимание, знатоки, вопросы! Как врач, который за весь фильм не разу не был замечен с пробиркой в руках, может сделать вывод, что в крови выживших есть сыворотка против вируса? Почему за 30 лет запасы горючего не истощились? Как можно на автомобиле, даже внешне похожем на ВАЗ-2109, догнать Bentley Continental 2007, на тахометре которого показана цифра «5»? Зачем главная героиня решила возглавить это стадо панков? И чем, наконец, кончился фильм?! Увы, но ответы на эти и другие вопросы вы не узнаете даже посмотрев его! :) |
|
Выбрав в качестве киносопровождения для вечера выходного дня фильм «Астерикс на Олимпийских играх», вы нисколько не ошибётесь. Потому что этот фильм, хотя и не является шедевром кинематографа, который можно выдвигать в номинанты «Оскара», Берлинале и т.п., всё равно является прекрасным сочетанием мягкого юмора, отлично снятых зрелищных сцен, в меру приправленных компьютерной графикой, изящного стёба над событиями мировой истории и прекрасной игры известных актёров и мимолётных «камео» (или мини-ролей) спортивных знаменитостей. Вообще киноэпопею про приключения Астерикса и Обеликса можно снимать до бесконечности, поэтому этот фильм пока лишь третий, но рубеж нашей эры герои пока так и не преодолели, так что, думаю, нам предстоит увидеть ещё не один сюжет с участием любимых героев. Вместе с тем классические образы персонажей от фильма к фильму остаются неизменны, как и в случае с их попаданием на Олимпийские игры. Обеликс, исполняемый Жераром Депардье, всё так же толст, всё в таком же грушеподобном наряде :) и всё так же невероятно силён благодаря волшебному эликсиру друидов. Астерикс всё так же по-французски (или по-галльски?) темпераментен и эмоционален и носит всё те же богатырские усы. А в этом фильме к ним примыкает новый герой, который оправдывая своё имя — Полюбвикс — сразу бросается во все тяжкие ради руки и сердца любимой, которая на его беду, оказывается греческой царевной Ириной, которую её папа по политическим мотивам желает выдать замуж за сына римского императора Брутуса (к слову, прекрасно озвученного товарищем Галыгиным из «Камеди Клаба»). Ну и в самом начале этого соперничества за право стать суженым прекрасной Ирины вдруг очень удачно кто-то вспоминает про приближающиеся Олимпийские игр… А о том, что было после этого, писать просто невозможно, потому что все эти шутки на стыке античности и современности вроде изобретения «ногобола» и «рукобола», проверок на допинг под названием «жукотест», судейств с политическим подтекстом и так далее надо просто видеть! А чего стоят непрекращающиеся попытки Брутуса с помощью своих смертоносных подарков избавиться от своего папы-цезаря (блистательно сыгранного Аленом Делоном, кто по старинной присказке «не пьёт одеколон»), которые никак не удаются из-за множества папиных дегустаторов ванн, зеркал и прочего подаренного сыночком барахла! :) Кстати, роль Цезаря хоть и задумывалась создателями фильма как эпизодическая, благодаря масштабу актёрского таланта Делона стала полноценной ролью первого плана, так что эти смешные «аве мне!», произносимые с каменным выражением лица, ещё долго будут вам вспоминаться после киносеанса. Добавьте к этому стёбные микро-роли, сыгранные Михаэлем Шумахером, Зинедином Зиданом и другими, и тогда твёрдые семь баллов, которые я ставлю этому фильму, покажутся вам совершенно справедливыми. Ну а всех сомневающихся я приглашаю в кинозал, чтобы от души посмеяться и составить своё мнение! :) |
|
КАЗИНО РОЯЛЬ В КУСТАХ Говоря о новом лице Бонда, скажу сразу, что хоть он и полная противоположность Пирса Броснана, с порученной ему ролью он справился. И во многом именно благодаря ему этот двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании. Некоторые из критиков обвиняют обновленного 007–го в перекосе в сторону экшена. Но тот, кто скажет, что шикарно снятая сцена погони на стройке с захватывающими дух прыжками по башенным кранам или сцена изящного раздалбывания новенького блестящего "Астон Мартина" испортили сюжет, пусть сам съест свой билет, ибо он неправ! :) Сюжет фильма по своему развитию напоминает американские горки: сначала тебя бросают в тайны мафии, потом фильм уходит в любовную линию, а через пять минут в очередном сюжетном "пике" все играют в карты. В итоге получается каша из быстро проносящихся событий, но зато сколько адреналина! :) Отдельные баллы фильм набирает за юмор. Разумеется, как и любой фильм "бондианы", это вовсе не комедия, но те редкие два–три момента, когда Бонд шутит, всякий раз вызывали бурную реакцию зала. Особый хит — это шутка про мартини с водкой. Пересказать это невозможно, это надо просто видеть! :) На самом деле, "Казино Рояль" мог набрать все 10 баллов, если бы не два момента… Создатели фильма и сам Дэниэл Крэйг говорили, что хотели сделать агента 007 более человечным, сентиментальным. И хотя, судя по быстрой и безболезненной замене внезапно убитой пассии Бонда на неприступную героиню Евы Грин, их план не удался, все же главное нарекание вызывает не это. Главный упрек и мой, и большинства критиков, относится к сцене изощренной пытки агента 007 главным злодеем (который очень некстати слишком откровенно списан с мистера Зорга из "Пятого элемента", начиная от периодически текущей крови до усиков а-ля Гитлер). Так как никакой смысловой нагрузки эта сцена не несет, у меня есть такое смутное подозрение, что эта сцена — просто чистейшей воды фрейдовское подсознательное, что-то вот такое вот нереализованное из их сексуальных фантазий, невпопад попершее из сценариста или режиссера. Но даже и эта бы сцена могла бы быть незамеченной, если бы не следующая сразу за ней розово–сопливая сцена, где еще 20 минут назад ведшие интеллектуальную беседу с гламурным налетом сарказма герои вдруг начинают чуть ли не рыдать. А главная героиня начинает мямлить какую-то ахинею про улыбку и пальчик (странный набор вообще–то…), которые она будет любить. Я прям так и ждал, что в следующем кадре они с коляской зайдут в магазин выбирать шторы для ванной. Тьфу, а не агент Ее Величества! :/ Но, хвала Голливуду, дальше в фильме появляются злодеи–предатели и кейсы с миллионами, потом происходит фееричное утопление дома в Венеции, и вот тогда Бонд и в самом деле становится Бондом. За это все фильм в совокупности получает твердые 8 баллов (10 минус два балла за две ужасные сцены). Отдельный комплимент (без баллов) достается анимированному прологу с титрами и заглавной песне. И вопрос напоследок: так что же такое "Эллипсис", кто–нибудь понял? ;) |
|
Рассказ о фильме «Дьявол носит Prada» сродни притче об оптимистах, пессимистах и стакане с водой. Но обо всём по порядку… Насколько вы все помните (а если не помните, я вам сообщу), этот фильм, по идее, является экранизацией одноимённой книги некоей Лорен Вайсбергер. Собственно, этот факт и стал решающим для пессимиста вроде меня, кому фильм показался похожим на наполовину пустой стакан. Потому как от событий книги остались лишь то немногое, что пожалели сценаристы. Причём многие изменения остались мне совершенно непонятными. И в самом деле, зачем из бойфренда Андреа, который в книге был скромным учителем в пригородной школе, делать кривоногого пуэрториканца? А зачем из лучшей подруги главной героини, которая, опять-таки, по книге училась в аспирантуре на кафедре русской литературы и была довольно проблемной девушкой (в частности, Андреа решает вернуться из Парижа, потому что её лучшая подруга Лили села в пьяном виде за руль и попала в серьёзную автокатастрофу), делать чернокожую галеристку? И напоследок непонятно, почему Энн Хаттауэй не стала красить волосы в светлый цвет, ведь её героиня, по книге, была блондинкой! Названые «книга vs. фильм» нестыковки — лишь верхушка айсберга, потому что таких нестыковок просто МОРЕ! Ну и для полноты наполовину пустого «стакана», скажу, что Эвелина Хромченко (главный редактор российского издания «L` Officiel»), конечно, молодец, что решила озвучивать героиню Мерил Стрип, только этот, пусть и хорошо поставленный, но тонкий и слабовыразительный голос, по-моему, не совсем подходит образу главной стервы мира моды… Впрочем, оптимисты, желающие рассмотреть стакан, который не пуст, а наполнен наполовину, тоже не будут разочарованы. Потому как, хоть книга сама по себе довольно интересна, несмотря на то, что многое из неё, как и уже описано выше, было жестоко покромсано авторами фильма, она всё же очень бедна на динамичность событий, ужасно скупа на портреты людей и описания чего бы то ни было вообще. И с решением этой проблемы кинематограф в лице режиссёра фильма Дэвида Фрэнкела справился на все 100%. А из позитивных изменений, по сравнению с сюжетом книги, можно смело отметить тот беспроигрышный юмор, которым те же жестокие сценаристы приправили диалоги и происшествия с главными героями. И хотя многие из шуток и правда были несколько банальными, всё же зал вместе со мной смеялся над вопросом киношной Андреа «Как пишется Гуччи?» :)) И довершает картину поистину гениально подобранный и смонтированный саундтрек. Встреча роскошно одетой Андреа с её бойфрендом под шикарную «Vogue» Мадонны, дивная «Beautiful» Моби на балу, устроенном Мирандой, и потрясающая «City Of Blinding Lights» U2 как музыкальный фон для гламурного Парижа. В общем, каждому теперь остаётся придти и увидеть этот фильм, чтобы составить своё собственное мнение о нём и для самого себя решить, наполовину ли пуст этот киношный «стакан» под названием «Дьявол носит Prada» или наполовину полон. |
|
Начало замысловатой и причудливой жизни Парфюмера в киноленте (как, впрочем, и некоторые другие подробности его биографии) оказалось малость сокращенным (простите, патер Террье!), но Том Тыквер передал самое главное: в мире зловония и настоящей какофонии запахов родился тот, кто исключительно хорошо "видит" и "слышит" этот мир носом. Однако не стоит ждать, что этот дар будет использован для того, чтобы сделать мир лучше — все гораздо сложнее! Но об этом позже… И тут сложно не похвалить режиссера, ведь он взялся за экранизацию истории, которая сплошь построена на том, что мы часто не замечаем и, по каким-то там биологическим причинам, не можем вспомнить — на запахах. Но если при чтении книги твое собственное воображение начинало работать так, что ты, бывало, закрывал страницу и долго и тщательно принюхивался к окружающим тебя ароматам, вызвать подобную реакцию в кинематографе должно быть очень сложным. И, будем честны, авторам фильма это и не удалось. Зато фильм позволяет поставить акцент на тонкой психологической подоплеке всей этой истории, и уж с этой задаче Тыквер справился на все 100% (видимо, сказывается опыт "Беги, Лола, беги!") — чего стоит только, например, тот эпизод, когда ты видишь как Гренуй тщательно обнюхивает обнаженное тело своей первой жертвы, насколько тонкие психологические струны задеваются внутри тебя! Так что хоть на главном языке книги Зюскинда — языке запахов — фильм с тобой не говорит, он все же, несмотря на все мои априорные противоречия, бесспорно хорош. Отличные актеры, прекрасно сыгранные ими роли, тонко переданный психологизм книги, красивые съемки, гениальные планы — все это в сумме набирает призовые 10 баллов из 10 возможных. Фильм длится почти два с половиной часа, но времени ты не замечаешь — фильм увлекает так же, как в свое время увлекала книга. Видимо, затем-то режиссер и выкинул из сценария, например, встречу Гренуя с маркизом де ла Тайад-Эспинассом после нескольких лет, проведенных в пещере (в кино пещерный период длился порядка трех минут). Но вновь похвалю умение Тыквера выхватить главное — даже если бы он поставил титры после сцены неудавшейся казни Жана-Батиста в Грасе, превратившуюся в оргию, я бы все равно ушел из кинозала с растроганным сердцем и навернувшимися на глаза слезами. Потому что важнее этой сцены ни в книге, ни в фильме, думаю, ничего нет — вот она, такая как есть, трагедия человека, обладающего лучшим нюхом в мире, и не имеющего своего собственного запаха, столь страстно желающего быть полноценным человеком, способным любить, и нелюбимого никем… Но, впрочем, не буду раскрывать всех мыслей этой необычной и таинственной истории, ведь лишь увидев (а лучше — и увидев, и прочитав) все вы тоже, быть может, сможете прослезиться на этой сцене и понять, что же есть такого особенного в романе "Парфюмер", который уже 15 лет будоражит умы, воображение, а главное — носы ;) миллионов людей во всем мире. Одним словом, это действительно стоящий фильм, который я рекомендую посмотреть всем! |
|
Фильм, знаете, однозначного впечатления о себе не оставил, о чем сейчас речь и пойдет… Потому что если бы не последние полчаса фильма, я бы поставил крест на нем, на 80 рублях, потраченных на билет и только чудесная погода этого праздничного дня спасла бы все впечатление о просмотре. На протяжении предыдущих полутора часов тебе показывают какую-то жутковатую и несъедобную смесь из "Полицейского из Беверли-Хиллз" с типичным шутками про полицейских в исполнении самих полицейских и пародии на "11 друзей Оушена". >:/ Авторы фильма пытались изобразить борьбу гениальных умов на фоне сложной и драматичной ситуации с захватом заложников в банке. Но борьба не получилась по целому ряду факторов, главным из которых я бы назвал невнятную игру Дэнзела Вашингтона, который со своими шутками про "большого Билла и его двойняшек" в разговоре со своей темнокожей мадам, которая, судя по немногочисленным появлениям в кадре, только и делает целыми днями, что валяется в ажурном белье на кровати и названивает бойфренду, сразу отметает все предположения о незаурядном интеллекте его героя. В это же время, по сюжету, его антипод, дав полицаям немало побегать, выясняя, какого фига они услышали голос бывшего президента Албании в "жучках", выглядит намного солиднее своего противника. Кстати, по поводу албанского мы посмеялись отдельно, прямо в зале передав "превед кросафчегам-омериканчегам" и пожелав им учить албанский™! ;)) Интригу посреди этого вялого боя заведомо неравных противников поддерживает присутствие в кадре полутаинственной героини Джоди Фостер, которая, несмотря на возраст хорошо выглядит, хоть и странновато ходит, ;) и некие секреты из глубокого прошлого директора захваченного банка, которые она призвана защитить за кругленькую сумму. В общем, как-то это все понемногу развивается, покуда сценарист, видимо, не начал ближе к дедлайну сдачи сценария фильма вкладывать в него весь креатив, потому что за последние полчаса высняется, что именно скрывает директор ограбленного банка, что никого, на самом деле, не убили и что самое интересное, самого ограбления… не было! :) И вообще из вышеописанного оксюморона начинает получаться что-то действительно дельное и помимо просто entertainment появляются достаточно серьезные моральные вопросы, и по-разному решая их для себя, герои фильма показывают разное отношение к ним. Но, блин, даже и тут, посреди дум о высоком, в твои мысли насильно впиливается следующий диалог: "— Посмотри на свой ботинок. — Зачем? — Ты сейчас так дал ему по заднице, что, боюсь, мог запачкать обувь!" <Оба смеются…> Кому сей пассаж принадлежит, догадаетесь, думаю, сами, а так вообще фильм получает твердую "шестерку", потому что тема не раскрыта, и главный герой, увы, лох педальный, но, с другой стороны, совсем уж разочарованными вы из кинозала не выйдете и вам даже будет о чем подумать после фильма! :) |
|
В принципе, не то, что аннотацию, а практически и весь сюжет фильма авторы написали в рекламных листовках, так что идти уже оставалось не за тем, что покажут, а за тем, КАК покажут. И показали. И еще как показали! Тот Петербург, который я так люблю, и даже обычно очень по-достоевски мрачноватую Петроградскую сторону, показали именно так, как сказал оператор-постановщик — "сказочным, светящимся и волшебным". Так что тот эффект "Амели", которого я ждал, со мной и приключился. Правда, чего уж там скрывать, эффектом этим авторы чуток злоупотребили, но не скажу, что это вообще хоть как-то испортило фильм. На самом деле, если бы не Питер — третий главный герой и дивный по своей красоте и светлой энергетике фон для разворачивающихся событий — то фильм бы провалился. Потому что права одна моя подруга, говоря, что идея банальная и стара как свет. Но, как я уже и сказал чуть выше, авторы в этом случае поступили честно и сразу признались, что Америку они открывать не будут. Так что если бы это был бы "Москва FM" (не в обиду москвичам, но там фильма именно с таким послевкусием не снять), "Урюпинск FM" или даже "Мурманск FM" (хотя у нас крыши не хуже, и город этот мне очень любим), на выходе из зала я бы мимоходом думал о том, куда можно было бы еще потратить деньги, вложенные в билеты… Но северная столица — это все! :) Сердце особенно екало, когда показывали уже ставший мне родным "пятачок" около "Горьковской" (привет, Антонио!) и кафе с "дождем" по стеклу где-то в районе ул. Белинского недалеко от Невского… Тема радио обыграна здорово: саундтрек не впиливается, как во многих фильмах, а плавно втекает в изображение, наполняя его тем самым эфиром во всех технически-радийных и романтически-химических смыслах — и ты уже не понимаешь, то ли это песня, поставленная на волне киношной радиостанции, то ли это уже саундтрек, но даже в этом непонимании ты "плывешь по волнам" (© Михей). Городу 312, МТ и уже упомянутому Михею за все это — респект. И этот и без того уже приятный паззл завершают душевные диалоги, типично русские (родовое определение) и питерские (видовое) ситуации и тонкий юмор — и почти что идеальный фильм готов! :) Напоследок соглашусь со словами другой моей подруги о том, что этот фильм надо смотреть одному в пустом зале, что я и постараюсь исполнить как-нибудь. P.S. В зале, помимо меня народу было немного, но все тихим, но оживленным шепотом навроде "во, щас будет" приветствовали появлявшиеся в фильме моменты, которые были в телероликах. А Машков и "Николай Зорькин" из "Не родись красивой" вызывали восхищенные смешки публики. :) |
|
|