Кино в Мурманске
   Главная - Архив - Новости - Информация - Конкурсы - Рейтинг - Форум - Гостевая
 Весь репертуар
 Мурманск
20-21 апреля

Падение империи
Начало: 09:00, 21:45

Сто лет тому вперед
Начало: 11:10, 16:15, 19:00

Манкимэн
Начало: 14:00

Репертуар с 18 по 24 апреля
 Аврора
18-21 апреля

Сто лет тому вперед
Начало: 09:00, 13:50, 19:00

Летучий корабль
Начало: 11:45

Манкимэн
Начало: 16:40

Падение империи
Начало: 21:45

Репертуар с 18 по 24 апреля
Конкурс "Кинокритик"

ПравилаРегистрацияПрофильНаписать • Рецензии • ПобедителиТоп 20

Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе
Страница: ← предыдущая  следующая →
...111112113114115116117118119120...
1564. Автор: VASIZARD [Отбор] 21.12.06 01:38
Фильм: Эрагон Оценка: 7
Первое: сравнивать Эрагона с Властелином колец все равно что сравнивать боксёра в супер тяжелом весе с боксёром в лёгком весе. Первый был написан Паолини-15-летним подростком, пускай талантливым, а второй филологом мирового уровня и сформировавшейся личностью во время бомбёжёк Лондона фашистами. Соответственно и «ниши» у них разные. Эрагон это скорее сказка-на-раз, тогда как Властелин колец это целая глубоко проработанная вселенная со своим языком.
Эрагон это набор штампов и клише: простой паренек-«случайность»-смерть ближайшего родственника-избранный для спасения по древней легенде- etc. Все проблемы в фильме решаются с прямотой 15-летнего паренька, например, нужно спасти принцессу – садимся на дракона, летим к злодею в замок, спасаем принцессу; принцесса отравлена- ей определённо помогут целители «стражей», находим стражей, «сдаём» отравленную принцессу, с утра получаем уже здоровую. В этом есть свои плюсы: не нужно погружаться во все сложности сценария для понятия смысла действий персонажей, это не затягивает основное повествование, а наоборот ускоряет его. Например все всему учатся сверхбыстро: вчера Эрагон работал тяпкой «на картошке», а на следующий день он уже сверкает магией на древнем языке эльфов и ликвидирует одного из главгадов. Есть и небольшая «экзотика» : афроамериканцы с явно племенной атрибутикой в виде одежды и украшений, женщины в хиджабах. То есть налицо ещё несколько характерных особенностей фильма-сказки и традиционной американской «политкорректности» . Некоторые моменты в фильме потрясают своей наигранностью. Чего только стоит монолог «на камеру» Брома-первого наставника «Как я потерял своего дракона», Джереми Айронс стоит и, будто по бумажке, зачитывает текст. Джон Малкович в роле сказочного злодея-короля эпизодичен и ситуацию исправить не может. Женщины, думаю, найдут главного героя красавцем, на то есть все основания: блондин, хорошо сложён. А для сомневающихся главгерой надевает кожаные штаны в последней трети фильма. Описывать игру других актёров не имеет смысла- всё серо и обыденно. Даже советских сказках актёры честно отрабатывали свой оклад и играли не в пример интереснее.
А вот с чем была напряжённость в советских сказках дак это со спецэффектами. Здесь спецэффекты довольно органичны – не бывает чувства «это сюда вставили для галочки». Отдельного упоминания достойна анимация дракончика- подход бы с душой.
Видимо, основной целью переводчиков и дублёров было показать какие они «мастера»: неверно подобранные прилагательные, неправильные логические ударения… «Мастера» сделали всё для «простого» восприятия фильма.
Резюмируем. Этот фильм немного выше среднего уровня с увлекательным сюжетом для 15-летних и других людей способных не задаваться слишком серьёзными вопросами во время просмотра. Это любопытная СКАЗКА!
1563. Автор: KolhoZniK - Победитель [Отбор] 20.12.06 00:56
Фильм: Эрагон Оценка: 7
К сожалению, с оригиналом незнаком. Теперь вот повод появился познакомиться.
Единственное, чего я боялся, это что Эрагон повторит судьбу Dungeons&Dragons (в России - Подземелья Драконов). Обошлось.
Прежде всего, друзья, оставьте любые попытки раскритиковать этот фильм. Одновременно можете оставить и попытки оценить происходящее с точки зрения логики и здравого смысла. Его нет. Это сказка. Когда вы смотрите Бонда, вам же не приходит в голову вскочить и воскликнуть: "Такого не бывает!". Бонд тоже сказка. Так что расслабляемся и наслаждаемся зрелищем.
А наслаждаться есть чем. Спецэффекты, декорации, костюмы, операторская работа замешиваются в диких, но точных порциях, смешиваются и выдаются на-гора. Мням! Иногда, конечно, создается впечатление, что авторы стремились засунуть в кадр все, что только попадалось под руку. У воинов одной фракции могут быть как стандартные кольчуги-туники, так и экзотические кафтаны турецкого производства, какие-то африканские побрякушки... Лично я отнесся к этому винегрету легко, чего и вам желаю.
Сюжет зияет дырами, в которые влезет и дракон. Я думаю, что значительная часть их - от недостатка экранного времени. Еще один повод почитать книгу.
Пусть, пусть здесь нет эпических битв, крутых сюжетных ходов и детально проработанного мира. Не этим фильм цепляет. Поклонники фэнтези наверняка помнят "Уиллоу". Так вот Эрагон - калька с него в хорошем смысле слова. Стандартный фэнтези-сюжет здесь двигают герои. Именно герои - главная заслуга этого фильма. Ветеран Айронс, Малкович с его почти эпизодической ролью, Хонсу, создавший НАСТОЯЩЕГО колдуна-злодея - вот на кого надо обращать внимание.
Отдельное спасибо локализаторам за качественную работу.
Сказки существуют не для того, чтобы их анализировать и критиковать. Их надо просто читать, слушать и смотреть.
Не скажу, что быду ждать продолжения Эрагона, но посмотрю точно.
1562. Автор: Koshmar [Отбор] 20.12.06 00:49
Фильм: Дежа Вю Оценка: 10
Отличный фильм! Незабываемые съемки, непредсказуемый финал, и конечно Дэнзел и Вэл, отлично сыгравшие! Особенно не могу передать ощущения после фрагмента погони на Хаммере за "патриотом" - две разные дороги, такое мало того, что глазами не уследишь, возможность снять такое на камеру - бесподобно! Желаю всем фантастического просмотра!
1561. Автор: Koshmar [Отбор] 18.12.06 12:41
Фильм: Апокалипсис Оценка: 10
Не могла до сих пор разобраться в ощущениях после просмотренного. С одной стороны, счастлива, что сходила, и Гибсон во второй раз покорил мое сердце своим режиссерским талантом. А с другой стороны, неприкрытая кровь, казни при детях, реалистичные съемки в лесу, живая, настоящая, недрессированная (хотелось бы верить) пантера сбивают меня с толку своей простотой - человека, привыкшего к американским спецэффектам и уже опостылевшим сюжетам. Не могу сказать ничего плохого о фильме, мысли роятся в голове, сердце снова и снова переживает самые-самые моменты. Этот фильм никого не заставит скучать, в любом случае - понравится он вам или нет, вы будете о нем думать, размышлять, вы не забудете его героев и даже найдете в них для себя некий пример. А потому приглашаю вас в кино, и там уже будет все равно, любите ли вы Гибсона или нет, вы поймете - какое оно, другое кино.
1560. Автор: Эолинн [Отбор] 18.12.06 09:26
Фильм: Эрагон Оценка: 8
Фильм «Эрагон» впитал в себя лучшее из жанра фэнтези: в нем удачно сочетается волшебство и эпичность. Сюжет для такого фильма довольно стандартный, но его повороты весьма непредсказуемы, поэтому он смотрится на одном дыхании.
Во многом он схож с «Властелином колец»: нападение на деревню Эрагона, причем охотники из червей сильно смахивают на пеших назгулов, побег паренька с союзником и наставником (вроде Фродо с Гэндальфом), долгий путь к поселению стражей, которое выглядит не хуже Ривендейла, битва в крепости в скалах (чем не Хельмова Падь); помощник главного злодея-короля очень смахивает на Сарумана, а его ургулы на орков в подвалах башни.
Но не это все складывает основу фильма, ведь там есть и симпатичная драконица, реальные магические заклинания и эффекты, и, что самое главное, последняя битва. Часто в кинокартинах можно еще с начала предсказать, кто умрет, а кто выживет, здесь же после победы мальчика и дракона мне действительно не верилось, что Сапфиру можно оживить, хотя Эрагон приложил к этому все силы. Радует и появление темноволосого помощника-следопыта, который оказывается не предателем, несмотря на деяния своего отца. Кроме того, главный герой- подросток, это позволяется отразить все его внутренние переживания, связанные со смертью дяди, а затем и Брома, его жуткую самоуверенность и юношеское хвастовство, мы видим, что старшие относятся к нему снисходительно. Теперь перед нами не устало-замученный Фродо с великой миссией, не героически-мужественный Арагорн в блестящих доспехах и даже не Питер (из «Хроник Нарнии»), впервые взявший меч. Мы видим изменения в личности этого паренька, когда ему сообщают, что он станет героем, его трогательные отношения с эльфийкой и искреннюю любовь к дракону. Также в фильме чувствуется некоторая незавершенность, мне кажется, не случайно старший брат Эрагона уходит в самом начале, возможно, им еще предстоит встретиться, не случайно и пророчество предсказательницы о далеком будущем.
Приятно богатство фильма яркими красками, головокружительными панорамами (во время полета дракона) и невиданными возможностями героев. Оформители не поскупились на игру красок, хотя в последнее время в большинстве картин такого жанра этого не наблюдается (дракон в Гарри Поттере был далек от Сапфиры).
Картина получилась очень легкой для восприятия, в ней мало действительно жестоких и кровавых сцен, и весьма динамичной, порой кажется, что все это лишь короткие эпизоды, а не целостная система событий. В связи с этим возникают некоторые неувязки. Сначала наши герои скрываются от погони одного отряда ургулов и парочки раззаков, затем спокойно прилетают в самое сердце зла, где почти без боя похищают Арию; огромная армия короля прибывает к стражам, но защитники крепости абсолютно легко берут верх тотчас после победы Эрагона над тенью, поэтому мальчик и дракон падают на абсолютно пустое поле.
Весьма интересны последние мгновения фильма – теперь сам король выведет дракона на поле боя, и мы будем ждать продолжения истории Эрагона.
1559. Автор: hjbb [Отбор] 17.12.06 21:37
Фильм: Апокалипсис Оценка: 8
Экзотический край планеты, экзотическая природа, экзотический народ, экзотическая цивилизация, экзотическая культура... При должном уровне бюджета всё это гарантирует, по крайней мере, зрелищность. Что еще надо кинорежиссеру для оригинальности? Снять фильм на экзотическом языке.
Амбиции Гибсона настораживали: чувствуется в них какой-то по-церетелевски претенциозный размах. Отчасти опасения подтвердились.
"Киноязык" Гибсона прямолинеен, тяжел и туповат, как турнирное копье, а его обладатель неизменно рвется в бой с открытым забралом. Эта предсказуемость вызывает у вас уважение, восхищение?
Фабула незамысловата: жили-были одной большой веселой семьей дети природы, но ступила на их первозданно немытые шеи цивилизованно обутая в сандалии пята захватчика, и теперь героически настроенный дикарь должен кое-кого спасти, ну а по пути еще и кое-кому отомстить. Знакомо? Легко может сложиться впечатление, что Гибсон решительно против то ли империи, как формы существования гос. власти, то ли против государственной власти как таковой или даже против цивилизации вообще. Основной финт "Апокалипто" сводится к тому, что, мол, на каждую хитрую цивилизацию найдется свой кукулькан. Не властно время лишь над истинными ценностями: «кровь и почва" (с поправкой на место и время действия, конечно). В общем, махнул Гибсон рукой на цивилизацию. "Новое начало" - в джунглях, дескать. Желающие могут спорить, а я не стану: каждый эскейпист имеет право на выход.
Подобные фильмы помногу снимали годах в 50-60 прошлого века.
Не обошлось, правда, и без новых веяний. Масштабных баталий, под завязку полных смертоубийства и членовредительства, нет, но кровь прольется - будьте уверены. Партизанская война в миниатюре: беги-бей-беги. В центре кинокартины - немного прозрачного антибушевского пафоса, замешанного на красочных сценах массовых жертвоприношений. Доходчиво, наглядно. Потрошение и обезглавливание покажут без той пристрастности, с какой Гибсон - по понятным причинам - отнесся к бичеванию и распятию, но все же вполне натуралистично. Ныне, когда хоррор воспринимается как подраздел кинокомедии, стимулировать эмпатию не так-то просто. The damage is done. Нищим разумом уже успели втолковать, что мир не черно-белый. "ОК, - подумали нищие разумом. - Пускай мир будет монохромным - так еще удобнее". Что делала часть публики, наблюдая резню? Правильно: шутила и смеялась.
Фильм здорово портят затянутое «интро» дикарской идиллии и не менее затянутый перегон пленных через джунгли, из-за которого утомительно однообразное мелькание растительности к заключительной и наиболее динамичной части фильма становится просто с трудом переносимым. Вот она - пожалуй, самая главная претензия: в фильме слишком много джунглей. Все же поскупились на декорации...
1558. Автор: Shantell [Отбор] 16.12.06 23:38
Фильм: Апокалипсис Оценка: 4
Если честно, то я совсем не в восторге от этого фильма, даже не смотря на то, что Мел Гибсон его режиссер… как-то странно фильм начался и это странное ощущение непонимания продлилось до конца фильма… Цивилизация Майя… конечно, интересно, но не настолько чтобы два с половиной часа наблюдать за мужчинами в набедренных повязках… их охотой, занятием сексом и борьбой между племенами… но верхом всего были роды в воде… смешно до безумия… хоть на этом спасибо… А человеческие жертвоприношения… глупая трата времени и если все было действительно так, то неудивительно, что цивилизация давно ушла в другое направление… День из жизни Лапы Ягуара и его семьи возможно посмотреть только в кинотеатре, да и то… только один раз…
1557. Автор: Shantell - Победитель [Отбор] 16.12.06 23:37
Фильм: Дежа Вю Оценка: 10
Дежа вю… эффект присутствия прошлого в настоящем… Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал это ощущение, когда вдруг кажется, что все происходящее или его детали уже видели… и возможно не один раз… когда вдруг понимаешь, что это знакомая ситуация… и ты знаешь ее исход… Это отблеск прошлого в настоящем, который возможно может изменить будущее…
Спасибо большое Тони Скотту и Терри Росси за уникальную возможность путешествия на 4,5 дня назад… когда реально появляется шанс, пусть и с риском для жизни, поменять все и найти свое счастье… шанс спасти ту единственную, чья судьба предопределена и ты это знаешь… и все же ставишь свою жизнь в обмен на перспективу… может быть и нереальную, но так желаемую… В этом фильме есть все… любовь, фантастика, борьба с терроризмом… впечатлений хватит настолько, что захочется посмотреть фильм еще не один раз…
Страница: ← предыдущая  следующая →
...111112113114115116117118119120...

  Copyright © 2000-24
  kino@murman.ru
На сайте функционирует система коррекции ошибок Orphus. Обнаружив неточность или неприличный комментарий, выделите данный текст и нажмите Ctrl+Enter.