|
Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе [Показать все] |
|
В наше время цвета получают все больше оттенков, нет только черного, и нет только белого. Всегда ли хорошо это? Не думаю. Хрестоматийный "Тарас Бульба" – повесть о Родине, патриотизме, вере, долге. "Тарас Бульба" от Бортко – повесть о том же, но с оттенками. И вроде бы немного добавлено оттенков, а все-таки чувствуешь, что здесь что-то не то. Почему? Может быть оттого, что понятия Родина, патриотизм, вера и долг безотносительные. Родина не может быть плохой, вера не может быть неправильной. В отличие от любви, и даже Любви. В фильме же присутствуют рассуждения о том, что и у твоего врага есть Родина, и сомнения, можно ли судить человека за выбор своего отечества, своего пути. Чем хорош гоголевский "Тарас Бульба" – он однозначен: твоя Родина для тебя все! Чем плох "Тарас Бульба" Бортко – он имеет оттенки. А с таким взглядом на жизнь победить нельзя: если ты в сражении хоть чуть-чуть засомневался, стал задумываться, увидел в своем враге такого же, как и ты человека, перестал доверять врожденным инстинктам – быть тебе без головы! И вообще, после просмотра "по-предательски" задаешь себе вопрос: а зачем все то, что делали запорожцы, надо было? Чем они отличаются от разбойников, с легкостью решающих, кого в следующий раз ограбить. Таки и промелькнет мысль: а не от того ли ляхи и разорили родовое гнездо Бульбы, что не хотели рядом иметь такого непредсказуемого соседа? И где тут тогда православие, защита рубежей, слава ратная? Пусть все то, что говорит режиссер правда (я в этом, кстати, не сомневаюсь), но всегда ли серый цвет лучше белого? Фильм художественный, режиссер имеет право на свое видение и пр., пр. И я соглашусь. Но в душе останется: нет, все-таки здесь что-то не то. Несмотря на то, что в фильме достаточно много сцен, во время которых в тебе инстинктивно просыпается то, что умные люди называют гуманизмом, несмотря на то, что этот фильм о едином русском народе, о трагедии выбора между любовью к женщине и Родине – это не лучший фильм прекрасного и очень мной уважаемого режиссера. |
|
Лента явно не удалась: купив конфету за красочную упаковку и съев её, вкуса так и не удалось почувствовать. В памяти осталась только эффектная обёртка. Которую, правда, всё равно выкинул из памяти в урну. Своё «серое» восприятие поначалу я попытался объяснить тем, что местами «цепляли» мелкие, впрочем, не частые, профессиональные неточности и передёргивание истории (я прежде всего о балтийском и черноморском этапах жизни), потом всё списал на штампы а-ля «Титаник» (я насчитал как минимум пять). Но, всё же, пришёл к выводу, что это не главное. Совершенно очевидно, что режиссёр и сценарист в угоду новым веяниям «политкорректности» и «примирения», буквально «выхолостили» обстановку, в которой персонажи жили, лишив её, а заодно и персонажей, всякой эмоциональной окраски, создав, скорее, цветное, «как бы» документальное кино. Попытавшись историю, которую они взялись озвучивать, свести к пресловутому «мы Вам показываем, а уж Вы сами делайте выводы». В итоге «Оптимистическая трагедия» или даже «Мы из Кронштадта» (взгляд с другой стороны баррикад) оказались по степени воздействия куда более значимыми. Главные герои так и остались героями бумажного сценария: («Колчак встаёт и подходит к Анне. Анна: «Александр Васильевич»…. Следует пауза.» и т.д.). Пресловутая причинно-следственная связь их поступков так и осталась за кадром. А уж аналогии со смертью Колчака как мученика (зачем эта иорданская купель?), просто покоробили. Колчак – личность, офицер, правитель, но никак не святой. До сих пор в Сибири помнят о сотнях (тысячах) повешенных, расстрелянных и забитых до смерти по его приказам. И это я знаю не из книжек. Единственная по-настоящему сильная сцена – сцена с утопленными офицерами. Но и она оказалась как бы вне адмирала. Конечно, можно поддаться уговорам от создателей и сказать, что это «фильм о любви»… Но… История Тимирёвой и Колчака куда более сложная, чем набор картинок из комиксов. Если Вы не читали их переписки, то узнать что-либо об их чувствах из этого «кино» невозможно. И её абсолютно точно не сыграть совершенно безжизненными глазами Лизы Боярской. Софья Колчак в исполнении Анны Ковальчук даже более выигрышна. Насколько это ей позволил режиссёр. Безусловно, нельзя не отметить возросший уровень спецэффектов (анимации). Но ведь всё-таки это не то, что прежде всего ожидаешь от фильма. Не правда ли? Сегодня узнал, что фильм создан как нарезка из 10-серийного сериала. "Это многое объясняет". Прежде всего полное неуважение авторов к зрителям.«Адмирал» даёт излишнее количество поводов для критики и поэтому никогда не станет «классикой». И хотя «не судите, да не судимы будете», приговор окончательный. И обжалованию не подлежит. |
|
|