Перво-наперво стоит сказать, что Тайрез Гибсон оказался не такой уж плохой альтернативой Вину Дизелю – по крайней мере, камера любит его ничуть не меньше. Другое дело, что в то время как в первой части Доминик в исполнении Дизеля был центральной фигурой фильма, Роман является не более чем украшением, противовесом гладенькому и чистенькому Брайану. К тому же он негр, а в наши дни без афроамериканцев никуда. Вообще, в плане политкорректности «Двойной форсаж» легко обходит оригинал – черный и белый герои-мужчины здесь дополнены азиаткой и латиноамериканкой. Прямо-таки United Colors of Benetton! Сценарий остался примерно на прежнем уровне – он донельзя наивен и по глубине недалеко ушел от видеоигры, но его условности вполне терпимы. Персонажи, правда, прорисованы из рук вон плохо, и далеко не все актеры вписываются в отведенные им роли – когда 24-летняя Ева Мендес на вопрос, сколько она работает под прикрытием, отвечает: «Так долго, что сбилась со счета», – это наводит на закономерную мысль о слишком короткой девичьей памяти. Однозначно хорош во всех смыслах разве что Коул Хаузер, но это актер, таланта которого хватит на всех остальных участников «Двойного форсажа».
В любом случае, поклонников «Форсажа» наверняка больше всего интересует экшен. Сразу оговоримся, что с его количеством в сиквеле все в порядке – две трети ленты главные герои проводят за рулем. Тем не менее с его качеством не всегда все гладко. Наиболее зрелищна самая первая гонка – камера как бы «перетекает» из машины в машину, совершая невероятные кульбиты и фиксируя действие под самыми выгодными углами. А вот дальше все сводится к стандартному набору – крупный план глаз гонщика, нога на педали, рука на рычаге передач, вид сверху, вид сбоку. Кстати, методы, которыми «наши» герои побеждают «не наших», также удручающе просты – перед финишной чертой либо обнаруживается дополнительная передача, при переключении на которую машина прибавляет скорость, либо нажимается кнопка подачи закиси азота на руле – с тем же результатом. Спрашивается, зачем было столько тянуть? Как бы то ни было, обе части «Форсажа» – два сапога пара. Они «играют» одинаковыми приемами примерно с равным успехом, и различия между ними исключительно в мелочах. А переживать по поводу отсутствия Дизеля и Коэна не советуем – берите пример с американцев, обеспечивших сиквелу более 50 миллионов «кассы» в первый же уикенд проката. Это не «Двойной форсаж» – скорее, «Форсаж в профиль», что станет наилучшей рекомендацией для тех, кому понравился первый фильм.