|
Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе | Страница: ← предыдущая следующая → |
|
Этого фильма ждал давно. Когда-то осенью в новостях о нем рассказывали, причем в обычных новостях, а не во всяких там кино-чартах, pro-кинах и анонсах от Ф. Бондарчука. Книги я не читал, поэтому совершенно не морщил нос при виде в гл. роли Актера с Большой Буквы, он же не виноват, что он афроамериканец и чертовски хорошо умеет играть и лицом, и телом. Но в большей степени заинтересовало меня ситуация, в которую попадает герой В. Смита. Он нормальный человек – охотится, выгуливает собаку, ждет "беженцев", играет в гольф и т.д.. Но он НОРМАЛЕН только для нас. Для большей части "выживших" он ненормален. Он лунатик. Он другой. Гуляет по "ночам", когда все "нормальные" люди спят, убивает "нормальных" людей. Для них, единственный выживший – серийный убийца. А ведь они испытывают чувства… Как, впрочем, и он… Собака. Эти лохматые (и не очень) четвероногие друзья практически всегда выручали любой фильм, даже когда были на второстепенных ролях. Благодаря Сэму, Виллу не было так же тяжело, как и Т. Хэнксу в "Изгое". Что-что, а американские фильмы умеют выжать слезу даже у самых стойких к этому людей, а последующая функция собаки просматривалась с самых первых кадров. Несмотря на то, что у фильма был достаточно мощный потенциал, ему чего-то не хватило. Мне показалось, что рваная, резкая концовка абсолютно не сочетается с плавной и интересной завязкой и тяжелой кульминацией. Сложилось такое ощущение, что у сценаристов не хватило сил на достойную концовку, которую никто бы не ожидал и не предполагал. |
|
Блокбастеры – штука тонкая, хрен поймешь, по каким параметрам их оценивать. Вот, к примеру, «Я – легенда»: тут вам и бюджет немаленький, и звезда в главной роли, и проверенный временем сюжет, и спецэффекты там всякие, зомби и прочие страсти-мордасти. Смотришь – и нарадоваться не можешь на всю эту красотищу. А душа, чтоб её, всё равно чего-то ещё просит… С материалом фильму, конечно, повезло. И пусть роман-первоисточник Ричарда Метисона в наших краях, мягко говоря, не слишком известен, зато за бугром он – глыба, уши которой торчат практически из каждого произведения на тему зомби и апокалипсиса. Только вот на этот раз киношники обтесали эту глыбу до такой степени, что если б не название – сам Метисон не догадался бы, чью книгу экранизировали. И, в принципе, чего уж такого – ну переделали, так переделали, не снимать же, в самом деле, про 1954 год. Только вот как-то уж слишком чётко в картине прослеживается грань, отделяющая адаптацию с вариациями «на тему» в первой половине картины от чистой воды «отсебятины» во второй. Настолько чётко, что даже не читавший книгу зритель поймёт, в каком именно моменте эта грань пролегает. А всё потому что «отсебятина» явно проигрывает «адаптации» по всем статьям. Если первая часть фильма радует своей атмосферой, продуманными деталями и видами вымершего Нью-Йорка, то вторая удивляет своей сумбурностью и фактически ломает об колено изначальную сюжетную задумку. А концовка так вообще ни с того ни с сего превращает «Я – легенду» в некое подобие «Знаков» Шьямалана. Что, конечно, тоже не смертный грех, но так и тянет спросить создателей картины: «А зачем?» Неужели только ради сомнительной возможности клепать продолжения? Уилл Смит хорош, вот кто умеет органично смотреться в фильмах любого жанра, вот для кого блокбастеры – родная стихия. И мышцами поиграет, и слезу пустит, и улыбку у зрителя вызовет. Обходиться, правда, вся эта радость Голливуду в 20 млн. долларов за фильм, но он, чёртяка, этих денег стоит. В отличие от своих противников зомби-мутантов, на которых денег было потрачено куда больше. И при этом они выглядят настолько откровенно мультяшными, что, ей Богу, старые-добрые загримированные статисты смотрелись бы куда убедительнее. Бывший клипмейкер Френсис Лоуренс сделал во всех отношениях правильное развлекательное кино. Есть герой, которому симпатизируешь и сопереживаешь, есть эффектный сеттинг, есть экшен, хоррор, а где-то даже драма. Всё это успешно маскирует отсутствие хорошей истории, которая могла бы превратить «Я – легенду» в нечто большее, чем просто аттракцион «Прогулка по вымершему Нью-Йорку». Но в этом нет ничего страшного, так как свои развлекательные функции этот аттракцион выполняет исправно. Остаётся разве что пожалеть всех тех, кто всё-таки прочитал роман-первоисточник: когда на экране появляются финальные титры и остальные зрители поднимаются со своих мест удовлетворённые зрелищем, те лишь тихо вздыхают: «Эх, какую книгу испортили…» |
|
Лично мне фильм очень понравился!ну да было пару моментов так себе,но это только пару!я вот не понимаю!все пишут что фильм:отстойный,самый ужасный,неинтересный и т.д.Если фильм до такой степени вызывает только негативные эмоции,то зачем же писать об этом!Лично мне впадлу было бы так разоряться,лезть в интернет,тратить время на написание комментария по поводу фильма,который по вашим словам ну пи...ц какой не интересный!вот это лично мое мнение!ну просто ведь это на самом деле так!лучше писать комментарии к тем фильмам,которые реально вам нравятся!Блин, все как сума посходили!ну такого негатива давно не видно было!ужас!да просто все зажрались уже реально,ждете от нашего русского кино не пойми чего!спецэффекты,сюжет вам видители не нравится!реально,еще раз повторюсь,ЗАЖРАЛИСЬ!сами попробуйте что-нибудь снять,не то я смотрю тут все такие профи сидят!!!!ВОБЩЕМ,фильм прикольный,оч оч смешной!все клево!респект))) |
|
Книжный предок фильма был столь старательно адаптирован, что практически полностью потерялся в переводе с литературного языка на пресловутый язык кино. В итоге торжествуют общечеловеческие ценности, христианский крест, американский флаг, новоанглийская осень и - ямайский рэгги (видимо, как музыкальный аналог солнечной батареи). Свет победил Тьму, а об относительности пускай медитируют маловеры. Да и мучительные переживания человека, вдруг обнаружившего себя единственным живым в окружении нежити, оказались немножечко безосновательными: ну не расслышал он инструкций гласа горнего. Впрочем, я благодарен сценаристам уже хотя бы за то, что "Я - легенда" не стал очередным киноаттракционом, в котором люди и вампиры энергично устраивают друг другу геноцид. Первая и, на мой взгляд, лучшая половина фильма получилась неспешной, почти созерцательной. Роберт Нэвилл посреди многострадального Нью-Йорка борется за выживание. Не только своё, но и всего глубоко больного вампиризмом человечества. При свете дня каменные джунгли еще не окончательно враждебны, и у Роберта нет проблем с тем, чтобы обеспечить себе сносный уровень жизни и даже комфорт. Бороться приходится с абсолютным одиночеством и неприкаянностью. У тебя просто нет права сдаться, если вместе с тобой погибнет последняя надежда на выздоровление - ни больше, ни меньше - человечества. По крайней мере, так считает главный герой фильма. Ведь по забитому в сценарий стечению обстоятельств Роберт Нэвилл - военный вирусолог. Постепенно сюжет отклоняется от линии «производственной драмы» из жизни молодого и одинокого ученого в недалеком постапокалиптическом будущем. На передний план выходит жиденький экшн, и Свет под знаменем бабочки сразит заметно компьютерную Тьму ручной гранатой. Обе стороны конфликта понесут потери, а имя Нэвилла войдет в легенды. Оценка: неплохо, но исходный материал позволял добиться гораздо большего. |
|
Фильм "среднячковый"... Согласна, что хорошую оценку можно ставить только за собачку, которую до слез жалко... и пару баллов еще за игру Смита, а в остальном - скучно! Серо и хмуро! И перспектив нет, только если в горы уходить жить :) Интересен безлюдный Нью-Йорк с кукурузными плантациями... а вот монстрики явно не удались... хочется сравинить с "Обителью зла", но рука не поднимается это писать... потому как сюжет "скис" во второй половине фильма... ощущение какой-то малометражки и быстро свернутого финала... в общем, выбор за вами - смотреть или не смотреть... |
|
Шикарнейший фильм, чем-то схожий по духу с предыдущей достаточно известной работой Ника Лава - Фабрика футбола. Вне закона - фильм о лузерах, которые решили доказать, что могут быть не только мальчиками для битья, но и сами при желании отметелят кого хочешь. Нужно только научить:) Жёстко, динамично и без соплей. Яркий образец нового британского кино. Точное попадание в образ Шона Бина (ветеран), Дэнни Дайера (клерк-тихоня) и Ленни Джеймса (адвокат). Очень и очень достойная лента. Вот бы нашим научиться снимать также: дёшево, но очень сердито... |
|
Вообще-то во фильм называется просто : John Rambo. Во всем мировом прокате фильм идет под этим названием - это символичное название, насколько я смог понять Сталлоне в это название вложил многое. И только наши тупорылые прокатчики. в силу своих старых пиратских традиций (помните "Нико" с С.Сигалом ? ) выпустили фильм у нас как Рембо 4. Фильм - боевик, и соответственно яйцеголовые, ищущие смысл и отсылки идут лесом. Крепкий боевик, смотрится быстро - минимум глицирина - максимум кетчупа . Жесть. Предыдущие фильмы Рембо кажутся журналом "Ералаш" после этого. Я этот фильм проглотил зараз, без перекуров итд, на волне ностальгии по видеосалонам. И еще разок посмотрю точно. Ценю умение Сталонне красиво хоронить своих персонажей, а не бросать их подыхать в забвении. Как по мне, так 10 баллов. P.S. А все таки неплохо для 60 летнего пердуна ? |
|
Никогда раньше не смотрел фильмы подобного рода. Не в смысле «об огромных монстрах, уничтожающих мегаполисы», а в смысле фильма – полностью снятого на любительскою камеру. Сюжет тривиален – монстр нападает на город, бравые американские солдаты пытаются его уничтожить, а рядовые американские граждане, как всегда, паникуют, куда-то бегут и попутно снимают весь хаос и разрушения на свои мобильные телефоны. Причем любопытство практически всегда перебивает чувство самосохранения. Все бегут в одну сторону – подальше от Монстра, а главные герои, как всегда, наоборот, в самое пекло. Почему? Не потому ли, что главный герой – это Мэтью Бродерик, которому надо изучить тварь и чуть ли не залезть ему в пасть? Нет. Просто главный герой хочет спасти свою девушку, а друзья слепо идут за ним, один из которых и будет практически весь фильм снимать всё происходящее. Если бы всё выше перечисленное было снято как очередной пафосный фильм-катастрофа, то вряд ли данное произведение имело бы успех, выраженный в кассовых сборах и положительных отзывах кинозрителей. Киноделы уже в который раз угадывают предпочтения и тайные потребности зрителей. Мы говорим: «Надоело смотреть на суперменов, которые в одиночку сражаются с монстрами и всегда побеждают». Киноделы: «Пожалуйста, вот Вам персонажи, похожие на Вас, обычные люди, которые вряд ли смогут выйти живыми из этого хаоса. Вот Вам Монстр, которого вряд ли смогут победить вообще. А для пущей уверенности в реальности происходящего Мы снимем кино на любительскую камеру, которая создаст такое ощущение присутствия, что когда Вы выйдете из кинотеатров после просмотра фильма, Вам будет казаться, что всё это происходило с Вами» В итоге Мы получаем уже совсем другое кино – необычное, интересное, оставляющее после себя бурю положительных эмоций и восклицательных знаков. P.S.: А камера действительно фантастическая, с подсветкой, ночным видением, работающая без подзарядки более !!!9!!! часов, в дополнение еще и со 100’кратным оптическим ZOOM’ом:)
| Страница: ← предыдущая следующая → |
|
|