|
Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе [Показать все] |
|
Вот мы и дождались заключительной части эпической саги “Властелин Колец” Джона Роналда Рейела Толкина. Огромная армия поклонников ждала этот фильм, наверное, даже больше, чем две предыдущие части, несмотря на то, что финал для них был заранее известен по одноименному роману. Несколько лет ожидания, во многом, и обеспечило такой, поистине оглушительный успех фильма. Качественный звук, трехмерная графика, оказавшаяся просто на вершине “эволюции” компьютерных спецэффектов, сцены боев, в которых задействованы тысячи людей, все это, безусловно, делает фильм одной из жемчужин современного компьютеризированного кино. Конечно, этот фильм понравится огромной армии кинозрителей и многим поклонникам произведения Толкина. Он станет одним из образцов современного кино и примером того, как надо делать современные голливудские фильмы. На таком, 3-х часовом киносеансе не уснешь. Тебя постоянно держат в напряжении, подводя каждую сцену, каждую реплику к, пожалуй, главному моменту всей киноэпопеи Питера Джексона – сражению у Минас Тирита. Именно этого ждет современный зритель и именно на это делается ставка большинства голливудских фильмов, что, однако, по-моему, не является положительной тенденцией в современном кинематографе. Пожалуй, одна, из самых батальных сцен, в истории кинематографа, сражение людьми с орками, и победа первых воспринимается как окончательное и бесповоротное поражение темных сил Мордора. Но произведение Толкина скорее о другом. За этими боями, наполненными огромным количеством спецэффектом, от взгляда ускользает сама суть подобного сражения. Нельзя мечом победить темную сторону самого себя. Эпизодам различных боев Толкин никогда не уделял слишком много внимания. Ведь не только в сражении воины Рохана и Гондора проявляют свои лучшие качества – смелость, отвагу, честь, самопожертвование. Главное уничтожить то, что отравляет человеческую суть, позволяя злу завладеть твоей душой, как это когда-то случилось со Смеагорлом. Пытаться уничтожить, несмотря на все лишения и трудности, даже ценой жизни. Именно настоящая дружба и любовь к жизни помогут тебе подняться с колен, встать в полный рост и нести дальше столь тяжелую ношу, которая выпала на долю хоббита Фродо. Только человек, в основе которого заложены мощные нравственные ценности, может избежать участи Смеагорла. И даже хоббит Фродо, пронесший кольцо через территорию тьмы, поддерживаемый своим другом, не смог устоять от искушения завладеть сокровищем. И только то, что по счастливой случайности Горлум оказался рядом и завладел кольцом, спасло Средиземье от гибели. Здесь это звучит, как призыв ко всему человечеству оглянуться, не делать роковых ошибок, пока еще есть шанс спасти себя. Заключительное сражение у Минас Тирита это всего лишь отсрочка приговора. Нельзя победить насилие насилием. Ведь последнюю точку в финале поставил именно хоббит Фродо, благодаря которому и было уничтожено кольцо. Хоббиту, защищавшему предателя Горлума, спасшего его жизнь и вызвавшего, пусть даже на некоторое время, воспоминания о прошлой жизни, которая когда-то была у него, когда его еще звали Смеагорлом, от которого все давно отвернулись. Доброе отношение Фродо к Смеагорлу вызвало у него адекватные чувства. Однако темные силы давно завладели Горлумом, и ничего уже нельзя было исправить. Жажда сокровища оказалась сильнее преданности. И Смеагорл предал. Страшные монстры, которыми изобилует фильм, лишь показывают то, насколько уродливы бывают пороки, живущие в людях. Этот фильм скорее о борьбе в сердцах людей, эльфов, гномов и хоббитов. Уничтожив кольцо, главный источник зла, играющий на людских пороках, Фродо развеял злые чары, опутавшие Средиземье. Поэтому бой у Минас Тирита был скорее не естественным финалом противостояния добра и зла, как это может показаться из просмотренного фильма, а всего лишь необходимостью, обеспечившей победу человечества. И залогом этой победы стало объединение живых и мертвых воинов, вставших под знамена наследного короля Гондора. Преданность живых и выполнение клятвы, данной мертвыми, даже спустя сотни веков привело к поражению войска Саурона. Существует выражение: ”Через тернии к звездам”. Жителям Средиземья пришлось пройти через суровые испытания, чтобы на их земле воцарился мир. Союз короля людей и эльфийской принцессы, отказавшейся от вечной жизни во имя мимолетной земной, звучит как гимн новому, мирному сосуществованию жителей Средиземья. И свет горящих костров на вершинах Новозеландских гор как путеводная звезда, освещающая дорогу человечеству, возвещающая, что есть в этом мире еще надежда на лучший исход. За динамично развивающимся сюжетом фильма, наполненного, как и полагается подобным голливудским киношедеврам, огромным количеством компьютерных спецэффектов, создающих незабываемую атмосферу другого, таинственного мира Средиземья, кинозрителю, не читавшему произведения Толкина, будет довольно сложно это увидеть. Но надо отдать должное. Фильм все же очень хорош. Его будет приятно посмотреть не один раз. |
|
|