Кино в Мурманске
   Главная - Архив - Новости - Информация - Конкурсы - Рейтинг - Форум - Гостевая
 Весь репертуар
 Мурманск
25-26 апреля

Приключения панды
Начало: 09:00, 13:00

Блиндаж
Начало: 10:45, 17:30

Сто лет тому вперед
Начало: 14:45, 21:20

Неприличные гости
Начало: 19:40

Репертуар с 22 апреля по 1 мая
 Аврора
25-30 апреля

Приключения панды
Начало: 09:00, 13:35

Сто лет тому вперед
Начало: 10:45, 15:25, 20:30

Блиндаж
Начало: 18:15

Репертуар с 22 апреля по 1 мая
Рецензии на фильмы, участвующие в конкурсе  [Показать все]
3. Автор: Angie 05.09.12 00:34
Фильм: Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу Оценка: 4
Уже на 15-й минуте хотелось, чтобы история эта побыстрее закончилась, а на 20-й - завопить «Es el colmo de todo!» (исп. это уже слишком!) или в духе Станиславского - «Не верю!». Но не актерской игре (ребята местами даже переигрывали). Я не верю, что эта подростковая мелодрама – о любви. Тогда о чем? О проблеме отцов и детей? С родственниками главному герою явно повезло. Ему помогают и принимают любым – на то и родственники. О столкновении двух разных миров, к которым принадлежат обезбашенный байкер и девушка из приличной семьи? До социального конфликта далеко: Аче живет не в трущобах, его мотоцикл стоит явно не 10 евро, а по возвращении из Лондона «беднягу» по блату устраивают в какое-то телешоу. Эта история душевных терзаний героя выражается в простой формуле «люблю одну, хочу другую». И это всё? Я искренне пыталась найти в себе хоть каплю сочувствия героям фильма. Увы. В качестве главного героя показан высокомерный мужлан с комплексами, приступами агрессии и размытыми моральными ценностями. У Аче обаятельная улыбка, накачанное тело стриптизера и прущая изо всех пор уверенность в неотразимости.
Обе героини глуповаты, алогичны в поступках и, похоже, живут инстинктами. Два часа броуновского движения,избытка эмоций, бесконечного выяснения отношений, нелепого самоутверждения в стиле «назло кондуктору пойду пешком».
Картина переполнена киноштампами (например, в драматический для героя период идет проливной дождь), перечислять которые нет смысла. Плюс вымученный финал. «Зато как в жизни» - написала на каком-то кинофоруме восхищенная зрительница. Да неужто? Хуже только голливудский хэппи-энд.
И, наконец, чему фильм может научить? Я не считаю, что всякий фильм обязан воспитывать, но все же какую-то идею должна нести любая картина. В «3-х метрах..." ее достаточно трудно отыскать. Мне не удалось – как ни пыталась.
В плюс поставлю лишь операторскую работу, красивых актеров и замечательную музыку, в какой-то степени спасающую положение. Хотите посмотреть на брутальных испанских мачо и ночную Барселону – бог вам в помощь и ведро попкорна в качестве бонуса.
Почему картина не удалась – другой вопрос. Пытаясь ответить на него, я отыскала в Сети роман Ф.Моччиа, по которому был снят фильм (причем ранее на этом поприще отметились итальянцы). Похоже, роман написан не только о подростках, но и для них. Лично мне на пятой странице стало скучно. Исправить кинематографическими средствами откровенно слабенький материал довольно трудно. Мне удачные примеры неведомы. И все же мне непонятно, зачем снимать испанскую версию, если уже есть итальянская?
Печально, но факт: идиоты будут судить об Испании и ее жителях по этому фильму. А испанцы другие. Поверьте мне на слово, а лучше отправляйтесь в Испанию и убедитесь сами.
Короче, шедевра я не разглядела. Если вы не девица 12-17 лет, то фильм этот можно не смотреть. Ничего не потеряете.
2. Автор: Angie 11.04.05 14:04
Фильм: Константин Оценка: 6
Ну и работенка у Джона Константина (Киану Ривз) – не позавидуешь! Он загоняет демонов туда, откуда они пришли, то есть в преисподнюю. Им не место в мире людей. Благодаря таким, как Джон, соблюдается равновесие между Светом и Тьмой, Добром и Злом.
Идейка, честно говоря, стара как мир, и навязла на зубах, как размокший в пиве попкорн, который я жевала во время сеанса. Пари, говорите, между адом и раем заключено на земле? Все это сильно отдает “Ночным дозором” и иже с ним. Но это еще не все. “Константин” – тот еще винегрет. Если вы всеядны, то он придется вам по вкусу. Вы найдете в нем аллюзии из “Чужого”, “Изгоняющего дьявола”, “Мумии”…Если кому “Константин” понравится с первого кадра, то это совсем уж забубенные любители мистики. При этом фильм заявлен как “научно-фантастический триллер”.
Страшно, аж жуть, но фантастика где? Вселение бесов в тела людей? Пари между адом и раем? Сомнительно. Даже на фантастику не тянет, не то что на научную. Фильм скорее мистический боевик, если учесть погони и драки с демонами. Вроде “Мумии”, только снят в духе мрачной готики.
“Мумию”, которая всегда живее всех живых, я вспомнила не зря. Похоже, актрисе Рэйчел Вайц, сыгравшей в “Константине” Анжелу Додсон, столь полюбилось подобное киномесиво, что никак не может расстаться с милыми ее сердцу демонами, жаждущими вселиться в ее тело.
В общем, фанаты мистики разочарованы не будут. Вместе с любителями фантастики обманутся в ожиданиях и поклонники эротики и любовных сцен. Никаких тебе объятий на фоне летящего в тартарары мира… Вместо этого – целомудренный поцелуй в полутемной машине. Впрочем, Рэйчел Вайц, в мокрой белой блузке выныривающая из бассейна, могла бы показаться сексапильной, если бы не избитость использованного режиссером приема.
Что действительно спасает этот довольно заурядный фильм, так это спецэффекты (ад довольно стандартный, зато черти прямо как настоящие!) и Киану Ривз. Он так аристократически бледен, когда играет безнадежно больного раком легких Джона (хвала штатовским визажистам!), так изя-я-чно, так картинно затягивается отравительницей-сигаретой… Так одинок в этом мире, так мало озабочен мирскими делами, так обреченно пилит вены осколком стекла, что невольно пробирает жалость. Его хоть есть за что жалеть – и лишь это способно вызвать некое подобие катарсиса, а вовсе не финал фильма, когда Джону удалось переиграть того, кто с рогами и хвостом. Явившегося из пекла по многогрешную Джонову душу.
Лично мне фильм показался пародией на фантастику, насмешкой над религией (чего стоит одна только андрогинная ангелица Габриэл, по-видимому, вариант архангела Гавриила, похожая на злобную мегеру, да один из помощников Джона – толстый алкаш…) Что ж, говорят, винегрет – полезное блюдо. Особенно для тех, у кого желудок не приемлет ничего другого.
P.S. Да, и еще… Минздрав в который раз предупреждает…Вы еще не купили горящую путевку на кладбище? Для борьбы с курением фильм то что надо!!! Удался! Ребята, бросай курить!
1. Автор: Angie - Победитель 02.06.04 15:16
Фильм: Троя Оценка: 10
"Троя", заявленная на афишах как "исторический боевик" - очередная попытка Голливуда снять фильм про войнушку. За последние годы драм камуфляжа и автомата было немало, так что внимание режиссеров и продюсеров неизбежно должен был привлечь какой-нибудь напыщенный и героический сюжет давно минувших дней.
Когда я шла в синему, то ничего, кроме суровой бойни на фоне неприступных стен и морских просторов, ожидать не приходилось. Однако меня ожидали сюрпризы.
Сюрприз первый был вызван не столько слабым соответствием изображаемых событий первоисточнику. Скорее Вольфганг Петерсен сотоварищи избрали совершенно противоположную Гомеру концепцию видения событий. Чем была "Илиада" во времена греков? Правильно, выражаясь по-современному, "пиаром победившей стороны". При всей эпичности сказителя, произведение призвано было вдохновлять на подвиги последующие поколения греков. Гомеровская эпопея воспела храбрость и многоопытность захватчиков. Я же неизбежно стала сравнивать увиденное на экране, с тем, о чем читала в поэме. И погрязла в сравнениях.
Так, в гомеровской поэме показан 51 день из десятого года троянской войны, разгоревшейся из-за похищения спартанской царицы Елены. Голливудский блокбастер вмещает всю (!) войну и ее предысторию (побег Елены с Парисом).
Во-вторых, иное звучание приобретает в "Трое" и причина войны. По "Илиаде", троянский царевич Парис похитил жену царя Спарты Менелая да еще и богатства с собой прихватил. Неслыханное вероломство для гостя! Такое не прощается. По фильму, неверная жена Елена добровольно взошла на борт троянского корабля. Конечно, не знать о том, что последует за бегством с любовником, она не могла.
Личность Париса, чье легкомыслие стало одной из причин войны, симпатий, как ни странно, не вызывает. Романтическая мордашка Орландо Блума, снявшегося в этой роли, конечно, привлечет в синему толпы поклонниц, но и она положения не спасает. Авторы фильма представили этого героя взбалмошным мальчишкой, лишенным проницательности и воли. Поединок его с Менелаем комичен и трагичен одновременно. Трагичен потому, что идущий на бой Парис выглядит жертвенной овцой, а комичен потому, что Менелай больше похож на кривоногого рыжего викинга, непонятным образом замешавшегося в войско греков. Герой гомеровской поэмы, одно имя которого наводило страх на врагов, стараниями авторов фильма мутировал в способного добить раненого врага подлеца, и лишь меч Гектора спасает Париса от удара в спину.
Рыцарем без страха и упрека предстает другой герой Трои – Гектор, хотя гомеровская поэма рисует его исключительно храбрым воином – не более. Сразу видно, кто сменит Приама на посту царя Трои. У голливудского Гектора, (блестяще исполнил эту роль брутальный мачо Эрик Бана) кроме храбрости, есть ум, благородство, мудрость и осторожность. Он думает о народе, а не о себе (как Парис или Ахиллес).
Узнав о поступке Елены и Париса, он хочет отправить беглянку обратно в Спарту. Хрупкий мир, установившийся между греческими царствами, ему дороже. Однако угроза брата отправиться вместе с Еленой на верную смерть, заставляет его изменить решение.
Вовсе не желание отомстить за честь Менелая движет другим полководцем греков - Агамемноном. Причина всех войн всегда одна и та же – власть и стремление к ней. Власти и военной добычи жаждет Агамемнон – отважный воин в "Илиаде" и властолюбец, готовый затоптать соперника, хвастливый, жадный и глумливый в "Трое".
Нет ему дела до поруганной чести спартанского рогоносца. Когда появляется возможность прекратить войну (поединок Менелая и Париса), корыстолюбивый царь предлагает Гектору отдать ему свое войско (в сущности, безоговорочную капитуляцию без боя). Тот отказывается: "Никогда не будет троянцами командовать чужеземец!".
Довольно бездарный полководец, Агамемнон способен объективно оценить военные возможности троянцев. Он скорее "положит глаз" на войско, чем на красивую женщину. И действительно, поначалу ахейцы проигрывают. Это объясняется просто – в битве не участвует лучший воин греческой стороны Ахиллес. Не участвует потому, что обиделся на Агамемнона, отнявшего у него пленницу Брисеиду. Кстати, она не была сестрой Гектора (это тоже фантазия сценариста). По "Илиаде", сестрой Гектора, дочерью Приама и жрицей храма Аполлона была Кассандра, чьим предсказаниям никто не верил.
Сначала Ахиллес обижен на Агамемнона, потом он "страшно занят", развлекаясь с влюбившейся в него Брисеидой. Тем временем его брат Патрокл (по "Илиаде", Патрокл был другом, а не братом Ахиллеса) стянул его доспехи и повел мирмидонцев в бой. За что и поплатился – был убит Гектором. Лишь смерть брата заставила импульсивного экстремальщика Ахиллеса в исполнении стареющего секс-символа Брэда Питта взяться за оружие. То бишь помчаться на колеснице к стенам Трои и подоставать своими криками ее жителей, пока Гектор не выйдет с ним сразиться (странно, что его не прикончили троянские лучники!).
Рассказывать дальше – пустая затея. Моя задача несколько иная. Понять, как авторам фильма удалось заставить зрителей сочувствовать троянцам, т.е. поставить все с ног на голову?
Греки-захватчики в фильме показаны так, что наши симпатии – на стороне троянцев. Кажется, все отрицательные качества воплощены в греках. Мстительный Менелай, алчный и властолюбивый Агамемнон. Тут же хитрый, аки змей-искуситель, Одиссей. Маловменяемый (нервы ни к черту), с лицом, обезбраженным печатью избранности и геройства, жаждущий славы эгоист Ахиллес. Готовый гордыни ради пожертвовать кем и чем угодно. Но, как учит история, такие в ней как раз и остаются.
Зато троянцы показаны почти идеальными героями. Это благообразный старец Приам – воплощение мудрости, храбрый воин Гектор, добродетельная супруга Андромаха. Они лишены недостатков. Потому-то, наверное, греки так и не смогли взять Трою силой. Только обманом – удачной оказалась придумка изобретателя-рационализатора Одиссея.
Не обошлось без перегибов. Один из них - сцена убийства Ахиллеса. После того, как греки ворвались в Трою, он мечется по горящим улицам в поисках Брисеиды (еще одна фантазия сценариста, т.к. к истории с троянским конем, и Ахиллес, и Парис были уже мертвы). Он находит ее в храме. Там же настигает его стрела, выпущенная Парисом и угодившая в самое уязвимое его место – пятку непобедимого мирмидонца. Для тех, кто гимназиев не посещал и гомеров с еврипидами не читал, поясню, что неуязвимость Ахиллеса в бою объясняется тем, что его мать – богиня Фетида – опускала его в воды подземной реки Стикс, держа сына за пятку. Знали об этом и другие боги. Смертельную для Ахиллеса стрелу Париса направил Аполлон. Однако современному зрителю, в большинстве своем Гомера не читавшему, да и с мифами древнегреческими незнакомому, не объяснишь, как можно умереть от такого нелепого ранения. Поэтому в фильме Парис выпускает в Ахиллеса еще несколько стрел, пробивающих доспехи. Ведь линия богов в фильме отсутствует полностью. Вот и приходится сценаристу выкручиваться, чтобы сделать многие вещи понятными человеку двадцать первого века.
Можно накопать еще множество таких "отклонений" от первоисточника. Уже к середине фильма я поняла, что сравнивать фильм с оригинальным произведением – дело неблагодарное. Если уж кому любопытно, сколько раз авторам фильма пришлось отойти от первоисточника, могут взять в библиотеке покрывшийся пылью том "Илиады" и сравнить. Много интересного узнаете. Но поставивший перед собой такую задачу рискует не получить удовольствия от фильма.
Смотреть "Трою" стоит. Эффектные батальные сцены при минимуме философских сентенций, легкий намек на эротику, мускулистые тренированные тела, зверские отважные лица и забрызганные кровью доспехи… - после перегруженной философией "Матрицы" на "Трое" просто отдыхаешь. Десять баллов - невзирая на "проколы" и "ляпы" сценария, невзирая на пластмассовый меч Ахиллеса (в одном из кадров на мече видна облупившаяся краска). Мы ведь не за тем в киношку ходим, чтобы изучать историю по голливудским блокбастерам, не так ли? Да собственно, исторического боевика у авторов и не вышло. Гомеровская эпопея, в которой сюжетные повороты объясняются вмешательством богов, трансформировалась у них в драму, полную трагических случайностей. В общем, надежда, что я увижу воплощенный на экране эпический талант Гомера, к середине фильма растаяла, как шлейф от летящего по небу самолета. Хотя этот шлейф в глубокой синеве иногда бывает удивительно красивым. О, прости их, Гомер!
  Copyright © 2000-24
  kino@murman.ru
На сайте функционирует система коррекции ошибок Orphus. Обнаружив неточность или неприличный комментарий, выделите данный текст и нажмите Ctrl+Enter.