Турандот смело можно назвать самой известной китайской принцессой: Карло Гоцци в театре драматическом, а затем Джакомо Пуччини в театре музыкальном создали ей всемирную славу.
Холодная и неприступная любительница интеллектуальных загадок, мужененавистница, в один миг преображенная поцелуем принца Калафа стала героиней последней оперы Пуччини. Оперы, оставшейся незавершенной: смерть оборвала работу композитора над "Турандот" в 1924 году.
В "Турандот" Пуччини сумел соединить традицию итальянской мелодрамы и восточный колорит. Но китайская декоративность была лишь инструментом для решения главной драматургической задачи: "Раскалить любовную страсть Турандот, которую она столько времени тушила под пеплом своей великой гордыни". Однако именно это оказалось самым сложным, и финальный дуэт остался ненаписанным.
Театральная практика, однако, не позволяет оставить историю незавершенной. Франко Альфано дописал финал, с которым "Турандот" исполняется почти на всех мировых сценах, и Мет – не исключение. Happy end неизбежен, и яркий праздничный мир, созданный Франко Дзеффирелли на сцене, тому подтверждение.
Примечания:
1. Чтобы поставить оценку фильму, необходимо указать имя регистрации и пароль.
2. Чтобы принять участие в конкурсе рецензий, необходимо указать имя регистрации, пароль и поставить галочку "участвовать в конкурсе".
3. Максимальная длина рецензии на конкурс - 3000 символов, вне конкурса - 1500 символов.
4. Если ваша рецензия содержит преждевременную информацию, которая может испортить впечатление о фильме или разрушить его интригу - так называемый спойлер - заключайте данный текст в тэги [spoil]...[/spoil].
Обращаем ваше внимание:
отдельные неаргументированные комментарии и реплики, присланные на конкурс, а также отзывы, нарушающие нормы морали и содержащие нецензурную лексику, не рассматриваются.