"Ромео и Джульетта" – вторая по популярности опера Гуно после "Фауста". Но шекспировский сюжет о вечной любви, достигающей вселенского размаха, подошел манере французской лирической оперы намного больше, чем эпическая фреска Гёте.
Собственно, популярности "Фауста" – в его первой версии, написанной для парижского Театра Лирик, – "Ромео и Джульетта" обязаны своим появлением на свет: примадонна Мари Карвальо, жена директора театра, захотела повторить успех и выступить в новой опере Гуно. Авторский коллектив сохранился неизменным, Жюль Барбье и Мишель Карре написали для Гуно либретто по привычному образцу, сконцентрировавшись на центральных образах и уведя на второй план многолюдную веронскую жизнь. Впрочем, театральная практика потребовала введения нового персонажа: пажа-травести, меццо-сопрано в брючной роли.
Шарль Гуно подарил своим героям четыре проникновеннейших любовных дуэта, последний из которых представляет собой, по сути, весь заключительный акт оперы. Любовь и смерть в "Ромео и Джульетте" представлены с чувственностью и с французской изысканностью, не допускающей мрачных бездн и отчаяния.
Примечания:
1. Чтобы поставить оценку фильму, необходимо указать имя регистрации и пароль.
2. Чтобы принять участие в конкурсе рецензий, необходимо указать имя регистрации, пароль и поставить галочку "участвовать в конкурсе".
3. Максимальная длина рецензии на конкурс - 3000 символов, вне конкурса - 1500 символов.
4. Если ваша рецензия содержит преждевременную информацию, которая может испортить впечатление о фильме или разрушить его интригу - так называемый спойлер - заключайте данный текст в тэги [spoil]...[/spoil].
Обращаем ваше внимание:
отдельные неаргументированные комментарии и реплики, присланные на конкурс, а также отзывы, нарушающие нормы морали и содержащие нецензурную лексику, не рассматриваются.