|
Знамение (Knowing)
Для печати
www.knowing-themovie.com
www.znameniefilm.ru
После вскрытия "временной капсулы", в которую в 1959 группа школьников поместила рисунки со своим видением будущего, в руки к учителю Джону Кестлеру попадает загадочный лист, сверху до низу исписанный цифрами. В поисках расшифровки содержания листа, Кестлер устанавливает загадочную связь между цифрами и крупнейшими мировыми бедствиями, произошедшими на Земле за последние 50 лет. Если верить цифрам, трагедий не избежать и в будущем, только теперь Кестлер знает, когда их ожидать. Но есть ли возможность их предотвратить? И самое главное: что будет, когда цепочка цифр кончится?
|
Режиссер |
Алекс Пройас |
Сценарий |
Райн Дуглас Пирсон, Джульетт Сноуден, Стайлз Уайт |
В ролях |
Николас Кейдж, Роуз Бирн, Бен Мендельсон, Чандлер Кентербери, Эдриэнн Пикеринг, Надя Таунсенд, Лайм Немсворт, Терри Камиллери, Даниель Картер, Салли Энн Арнот |
Музыка |
Марко Белтрами |
Жанр |
Триллер, драма, детектив |
Производство |
США |
Дата релиза |
19 марта 2009 |
Бюджет |
$ 50 000 000 |
Продолжительность |
115 мин. |
Ограничения |
PG-13 (с 14 лет) |
|
Комментарии (18) |
18 (конкурс) |
05.04.09 00:09 |
Эолинн |
Оценка: 10 |
|
Прописанный в брошюре жанр картины «триллер» и лаконичное описание «фильм-катастрофа» никоим образом не смогут дать представление о глубине и красоте творения режиссера, таланте актеров и истинной непредсказуемости сюжета. Фильм потрясает своей гармонией и логичностью, все кажется настолько действительным, ничто даже в подсознании не ставится под сомнение… Капсула времени, ужасные надписи Люсинды на двери, случайность (или же нет?..) попадания предсказания в руки главного героя – непутевого и отчаявшегося отца, чья жизнь сломлена потерей жены и собственным бессилием в ее спасении. К реальности приближает неухоженный, давно требующий ремонта или хотя бы наведения порядка, дом Джона, его не сложившиеся отношения с отцом, рассеянность даже в делах единственного сына - неизменность такой жизни угнетает их обоих. С нахождением кода катастроф Джон начинает расследование и приходит к страшным выводам, мы видим, как ломается его внутренний мир, и вера в случайность заменяется предначертанностью. Он не готов осознать, что такие события можно предвидеть, но нельзя изменить, это способно убить всякую надежду и уверенность в себе! Ситуация накаляется с опасностью для его сына от неизвестных «шептунов», на этой грани Джон уже способен на все и обращается к дочери женщины, написавшей пророчество. Здесь в сюжет вплетается новая нить, но и она ведет к безысходности – Диане предсказана дата смерти, которой она ждет со страхом и тревогой за дочь. Два человека, стремящиеся к одной цели – уберечь своих детей – идут к ней разными путями, и вот здесь до боли эмоционально показано, что оба безоговорочно верят в свою правоту! Когда последняя катастрофа близка, Джон, казалось бы, находит разгадку, но Диана – свою смерть, подтверждая этим правоту пророчества. Все происходит настолько быстро, мы видим чувства, мысли, эмоции героев. Если честно, до последнего момента верилось, что Николас Кейдж обязательно найдет ключ к спасению…И он его нашел. Потеряв Диану и детей, Джон понимает свою роль в этой истории лишь возле космического корабля, его миссию и его путь на погибающей Земле. Отец отпускает сына, веря его словам о спасителях и о новом мире на другой планете. Эта сцена настолько трогательна своей чистотой и осознанием неотвратимости катастрофы на Земле, которую может компенсировать лишь жизнь человека в другом мире. Оставшись один среди черных камней на краю последней черты, Джон идет к семье, к его родным и близким людям, где и встречает последний миг перед Армагеддоном. Финал картины грандиозен и прекрасен, он совсем не отдает предсказуемостью, и даже чувствуется необходимость именно такой развязки. Ведь теперь сын Джона в безопасности, а Земля в огненной купели избавляется от всей людской грязи и пороков, что точили ее долгие годы, заставляя насквозь прогнивать от страха, неизменности и безысходности. Всепоглощающее разрушение нашего привычного мира контрастирует с райской чистотой новой планеты, где теперь появилась надежда на светлое будущее человечества |
|
Туфта полная, типичный скучнейший американский стереотип. Сожалею, что ходил в кино. |
|
http://tyler-darden.livejournal. com/ Без пробела перед com/ |
15 |
30.03.09 20:01 |
Gerhalt |
|
|
to Tyler: Давай! |
|
Gerhalt, не исключено, что дело в том, что здесь я выкладываю укороченные версии, поскольку имеется ограничение по количеству знаков. "Полные версии" можно прочитать у меня в ЖЖ, если интересует - дам ссылку. |
|
Фильм произвел гадкое впечатление: бесконечные стереотипность, примитивность и сплошные штампы... А философский смысл в рамках любви к ближнему и необходимости carpe diem можно, потрудившись, найти в любом фильме... Музыка - да, классика жанра, граффика - угумс, удалась (кроме авиакатастрофы, ну совершенно неправдоподобно, даже смешно было). Ну и... кролики, белые кролики, как знак, что нам показали фокус-покус:) |
12 |
29.03.09 19:21 |
Gerhalt |
|
|
У Тайлера рецензии становятся всё более профессиональными, громоздкими и, увы, скучными... :) Словно робот-кофеварка готовит очередную чашку неприметного по вкусу эспрессо... |
|
Когда начинаешь раздумывать над тем, что мог Алекс Прояс сделать для того, чтобы его новый фильм получился совсем замечательным, лучшее что приходит в голову – на предложение поставить сценарий «Знамения» он должен был ответить: «Нет, спасибо, как-нибудь в другой раз». Потому что пытаться соорудить вменяемую картину на столь беспомощном материале – дело бессмысленное и, как показала практика, невыполнимое. Сама сюжетная основа «Знамения» являет собой такую дикую ахинею, что как ты не выкручивайся, а всё равно, ничего кроме искреннего недоумения во время просмотра не возникает. Развязка же интриги вообще заставляет подозревать, что к финалу сценария приложил руку Джордж Лукас, большой любитель присоветовать хорошим режиссёрам концовку из серии «хоть стой, хоть падай». В общем и целом всё это даже как-то забавно, потому даже аховая развязка картины, набитая религиозными христианскими аллюзиями разной степени безумия, смотрится вполне нормально – ничего другого от этого балагана и не ждёшь. Подогревает сюжет и актёрская игра. Николас Кейдж умело демонстрирует одно и то же выражение лица в качестве реакции на самые разные события, чем заражает даже подававшую надежды артистку Бирн. Чандлер Кантерберри, играющий сына главного героя, до «Знамения» снимался в «Удивительной истории Бенджамина Баттона», где на него, с помощью спецэффектов, надевали голову персонажа Бреда Питта в восьмилетнем возрасте. Было бы неплохо, если б и в «Знамении» на него надели голову какого-нибудь актёра, умеющего играть. Впрочем, не всё так плохо. Что касается технической части – тут «Знамение» выполнено на твёрдую пятёрку. Там, где это позволяет сценарий, Прояс даёт нехилого саспенса, оператор проявляет воображение, а композитор Марко Белтрами щекочет нервишки саундтреком, подтверждая свой статус одного из лучших композиторов остросюжетного жанра. Катастрофы сняты зверски, с азартом и огоньком. При не самом большом бюджете, спецэффекты фильма внушают уважение к их создателям. Во всех сценах, где действие развивается стремительно и с шумом, на экран смотришь с большим удовольствием, просто любо-дорого. Но, к сожалению, «Знамение» - это не фильм-катастрофа в духе Роланда Эммериха, а триллер, то ли мистической, то ли фантастической половой ориентации. Другими словами, везде, где требовалось только профессиональное мастерство, «Знамение» смотрится весьма уверенно. Там же, где нужна была хотя бы малая толика таланта – актёрского или драматургического – фильма отжигает редкостную бредятину без какой-либо внутренней логики. Особенно обидно за, собственно, Алекса Прояса, рискнувшего репутацией культового режиссёра, ради очередного (первого из восьми, запланированных у актёра на этот год) «фильма с Николасом Кейджем». Когда очевидно талантливый постановщик вынужден перебиваться такими вот поделками – это, знаете ли, недоброе знамение. |
|
Знаете..очень беспокойный фильм..постоянное давящее напряжение..слишком реально показана смерть огромного количества людей..подавляет. философии пипец сколько-только глазки открой - отношения в семье, сложность выбора, борьба со страхами, тупая истеричная ограниченность людей.. У америкосов на фоне кризиса начали вылезать проблемы царящие в их обществе хотя сомневаюсь что любое другое общество вело бы себя иначе.. Жаль что мы заслуживаем только такого финала..полное очищение. Короче грустный и напряженный фильм. ПРиятного просмотра! |
9 (конкурс) |
24.03.09 08:26 |
Darquan |
Оценка: 8 |
|
Начало и конец подкачали. Сюжет стандартный. Философии никакой, разумеется, нет. Однако как сделан! На первой сцене фильма, как говорит опер, зал перестал хрустеть попкорном и начал ффтыкать в экран. Если вы боитесь летать на самолёте или ездить в метро - не ходите. Вы больше не сможете сесть на эти виды транспорта никогда. Реализм сцен катастроф, правда, начисто убивается развязкой, зрителя как бы успокаивают, всё это сказка и неправда, так не бывает. В Атлантике в красном зале сделан отличный звук. Даже при том что я сидел сбоку практически, всё слышал вокруг, всё грохотало, говорило, шептало чисто и вкусно. Кино не для домашнего просмотра. | Страница: ← предыдущая следующая → | |
Рейтинг фильма |
8.4 из 10 Позиция: 57 | Голосов: 10 |
|
Ваше мнение о фильме: |
|
|
|