Комментарии (1) |
1 |
21.04.05 20:59 |
Арина |
Оценка: 5 |
|
Режиссёр Оливье Маршаль, проработавший немало лет в полиции, сам признавался, что хотел в своём втором кинофильме (первым был тоже криминальный по тематике - «Гангстеры») соединить манеру американского полицейского боевика и типично французский рассказ о людях, находящихся по обе стороны закона. А в качестве образцов, на которые он ориентировался, упомянул, в частности, «Схватку» Майкла Манна и «Красный круг» Жан-Пьера Мельвиля, хотя уже в названии картины содержится безусловная отсылка к одному из классических произведений кинематографа Франции - «Набережная Орфевр» Анри-Жоржа Клузо, где тоже речь идёт об Управлении полиции, располагающемся в Париже на улице со столь громким именем (дословно - «Набережная ювелиров»). Маршалю действительно удалось в большей части собственной ленты сохранить двухслойность повествования, в котором напряжённость и увлекательность детективной интриги, связанной с поимкой банды обнаглевших грабителей банков, сочетаются с раскрытием сложных человеческих характеров, прежде всего - соперничающих друг с другом претендентов на освобождающий пост шефа полиции. Причём надо отметить, что «36, Набережная Орфевр» отличается не только точностью в показе реалий жизни полицейских и бандитов, выверенностью ритма действия, пусть и производящего внешнее впечатление некоего мучительного сна наяву, который постепенно затягивает и подчиняет собственной власти, продуманностью изобразительного решения, звукового и музыкального сопровождения. На протяжении примерно двух третей повествования ощутимо чувствуется стиль настоящего киноромана, реализованного на экране со сдержанной внутренней экспрессией. А потом, к сожалению, отзвук эпического дыхания сникает - и всё сводится к более традиционной криминальной драме, в которой к тому же кажется немалой сюжетной натяжкой обстоятельство, позволившее лишь на основе одного свидетельства случайной и по-своему заинтересованной очевидицы начать позорное судебное преследование доблестного офицера полиции со стажем. Тем не менее фильм Оливье Маршаля, возрождая в современных условиях жанр истинного французского «поляра», получил заслуженное признание зрителей и кинопрофессионалов, претендовал на премию «Сезар» в восьми номинациях, включая главную, хотя и остался в итоге без наград.
| |
Рейтинг фильма |
7.5 из 10 Голосов: 2 |
|
Ваше мнение о фильме: |
|
|