|
Малена (Malena)
Для печати
- Две номинации на премию "Оскар". Номинации на премию "Золотой Глобус" за лучший иностранный фильм и музыку (2001 г.)
www.miramax2000.com/malena/
Где-то идет Вторая мировая война. Где-то Муссолини объявляет войну Великобритании и Франции. Где-то рушится мир. Но разве 13-летнего подростка может волновать мировые катаклизмы, когда он впервые в жизни влюблен? Для него вся Вселенная заключена в волшебной красоте Малены (Моника Беллуччи) и в ее пышном бюсте. Когда она идет по площади, не замечая взглядов - завистливых женских и страстные мужских, не обращая внимания на слова - злые женские и похотливые мужские, он готов стать мостовой под ее ногами, ветром над ее головой, зноем, окутывающим ее чувственное тело. Он мечтает вырасти и жениться на Малене, чтобы защитить ее от ненависти окружающих. Он мечтает спасти ее от людей, от войны, от голода, от одиночества, от неведомых чудовищ и бог знает, от чего еще. Он следит за ней внимательными черными глазами и восхищается тем, что она существует. Он прощает ей мужа, прощает ей немецкого офицера, прощает то, что она становится проституткой, чтобы не умереть с голоду. Он видит только ее. А она не видит его и никогда не увидит, она все время проходит мимо.
Ренато будет помнить ее всю жизнь. Будет помнить, как она проплывала
по главной площади провинциального итальянского городка во всем блеске
сочной, созревшей красоты, будет помнить ее, лежащую на этой же площади,
избитую обезумевшими от бессильной зависти женщинами. Права была
героиня Фаины Раневской, красота - страшная сила. И ее ненавидят так же
страстно, как и любят.
Фильм Джузеппе Торнаторе "Малена" относится к числу тех немногих картин,
которые нравятся и публике, и критикам. Конечно, можно сказать, что всё это уже
было, причём не один раз: наблюдающий мальчик, страдающая от зависти женщина,
молчание толпы. Да, конечно. Больше того: и чисто кинематографически фильм в
каждом кадре, в каждой сцене, в стилистике отдельных эпизодов воспроизводит нечто,
что однажды уже было - довоенный фильм, ранние картины Бергмана, нео-реализм,
зрелого Феллини. В сущности, про каждую сцену можно сказать, цитатой из какого
фильма она является. Но при всей избитости этого приёма фильм Джузеппе Торнаторе
абсолютно не воспринимается как набор цитат и вообще бесконечно далёк от
формальной постмодернистичности. Это не кино о кино. Это кино "о жизни".
|
Режиссер |
Джузеппе Торнаторе |
Сценарий |
Джузеппе Торнаторе |
В ролях |
Моника Белуччи, Джузеппе Сулфаро, Лусиано Федерико, Матильда Пьяна |
Жанр |
Романтическая драма |
Производство |
Medusa Produzione, Miramax Films, Pacific Pictures (Италия-США) |
Дата релиза |
25 декабря 2000 г. |
Продолжительность |
90 мин. |
|
Комментарии (4) |
4 |
30.10.04 12:37 |
Kahn |
Оценка: 10 |
|
Очень хороший фильм |
3 |
04.07.01 10:29 |
Печальный |
Оценка: 9 |
|
Нет, фильм далеко не смешной. Это только небольшая верхушка айсберга слабо прикрытой боли.. И все это под глубоко печальную музыку Мариконе. ..Особенно меня поразила сцена избиения бедной Малены обезумевшей толпой женщин. Они сорвали на ней всю так долго копившуюся против нее злобу. У меня сердце обливалось кровью, хотелось броситься в толпу, расшвырять этих разошедшихся не на шутку злобных тварей, закрыть ее от ударов, нежно обнять.. Эта жещина красива, но красота приносит ей одни несчастья. Рано приходит известие о гибели мужа. А от многочисленных поклонников нужно одно.. Нет средств к существованию, на работу не берут мужики, боясь брани своих жен. Маленький город, все всё про всех знают, распространяя про Малену грязные сплетни. Куда деваться красивой женщине? За хлеб и сахар она разменивает свою неповторимую красоту, путаясь даже с немцами, чем глубоко ранит Ренато, безумно в нее влюбленного, следящего за каждым ее шагом. Он даже ставит свечку святому, чтобы тот ее уберег от злого духа города. Тот не уберег.. В каждой женщине ему мерещится ОНА, единственная и горячо любимая, о ней он думает дни напролет, мечтая, как будет заботиться о ней, когда вырастет.. Муж в итоге возвращается, он был долгое время в концлагере, но Малены в городе уже нет. Мальчик в письме все ему рассказывает, ведь Ренато один знает про нее правду.. Через некоторое время муж находит ее и они возвращаются в родной город, немногочисленные жители которого принесли им столько страдания. И Ренато, глядя ей вслед, желает счастья, впоследствии вспоминая, что ни одну женщину он так не любил. |
2 (конкурс) |
29.06.01 23:41 |
SSViking |
Оценка: 9 |
|
Нельзя сказать, что я всеми силами души стремился попасть именно на этот фильм, но ... Поскольку его просмотр в материальном плане меня ни к чему не обязывал, то дай, думаю, схожу. Всё равно халява:) Не знаю как кому, а мне это кино понравилось. Я когда его смотрел, своё детство вспомнил: также влюблялся в зрелых женщин, мечтал их спасти, защитить, успокоить... и поцеловать. Растрогал меня фильм. До глубины души, можно сказать, растрогал. И странное какое-то воздействие на меня оказал - по выходу из кинотеатра на женщин стало тянуть со страшной силой. Тянет и сейчас, когда строчу эту рецензию. А девчонкам, наверное, этот фильм не понравится. Им (девчонкам) нас не понять, молодых здоровых пацанов, впечатлительных и озабоченных настолько, что рука сама так и лезет под одеяло:) К тому же, слабую половину может отпугнуть грубоватый физиологический юмор героев картины. Шутки там, скажу я вам, мягко говоря, непосредственные. Хотя и весёлые:) Автор сценария, когда их придумывал, видимо, находился под сильным впечатлением от изысканных диалогов "Очень страшного кина", не иначе:) (да знаю я, что "кино" не склоняется... просто у меня стиль такой). Так, например, по ходу фильма один из персонажей усиленно, извиняюсь за выражение, пукает. Благодаря системе Dolby Digital... Погодите, не смейтесь, я ещё до конца не дописал. Итак, благодаря этой системе, сей непотребный звук раскатистым эхом проносится по всему залу, заставляя смущённых зрителей воздать должное столь нетривиальному режиссёрскому подходу к демонстрации визуальных спецэффектов. Хорошо ещё, что нет пока систем распространения запаха:) Нет, фильм смешной. Действительно, смешной. Несмотря на все пошлости и пакости. В некоторых местах я смеялся довольно громко, рискуя привлечь внимание всех четырёх зрителей, пришедших на утренний показ. Причём, одна из них, девочка лет пяти, успела за сеанс и позавтракать, и пообедать, и поужинать, и, напоследок, поиграть с папой в прятки. Голова другого человекозрителя, сидевшего чуть ниже меня, смотрела лицом в потолок. При этом у неё (головы) был раскрыт рот и закрыты оба глаза. Со спинки противоположного ряда, также лицом в небо, торчали пальцы ног. В такой раскрепощенной позе данный индивидуум "просмотрел" почти весь фильм. На прощание хочется сказать, что при всей своей простоте (а фильм прост как правда), при всём своём технологическом примитивизме (про "спецэффекты" я уже писал), при абсолютно банальном сценарии (на эту тему снято немало кино- и телефильмов, в том числе и отечественных), "Малена" оставляет хорошее впечатление как с художественной, так и с технической точки зрения. Что ни говори, а снят он мастерски. Профессионально снят. Да и Малена сама по себе красива и сексуальна. Когда эта красотка проходила по людной площади провинциального городка, всё вокруг неё замирало, останавливалось и начинало смотреть в её сторону. "Вот это задница," - давились слюной мужики. "Шлюха бесстыжая," - плевались, в свою очередь, жены этих мужиков. Ну правильно, логика проста: раз красивая, значит шлюха. Вообще, меня поразило, что жители городка показаны какими-то бессердечными злыми недоумками. Неужели в Италии все бабы такие сварливые и глупые? Что то не верится:) |
|
Даа..давно я не смотрела такую редкостную ерунду...Лучше потратьте свои деньги на повторный просмотр "Пёрл Харбора" или "Багровых рек". | |
Рейтинг фильма |
7.28 из 10 Позиция: 279 | Голосов: 50 |
|
Ваше мнение о фильме: |
|
|
|