Письма отцу Якобу
(Postia pappi Jaakobille)
Открытие XI финского кинофестиваля
Для печати
- Международный Кинофестиваль в Каире – приз "Золотая пирамида" и приз за лучший сценарий; Главный национальный кинофестиваль Финляндии Jussi Awards (2010) – призы в номинациях "Лучший актер", "Лучший режиссер", "Лучший фильм", "Лучшая музыка"; Дни Скандинавских Фильмов в Любеке, Германия (2009) – приз зрительских симпатий "Lubecker Nachrichten"; Международный кинофестиваль Манхайм-Гайдельберг, Германия (2009) – приз "Главная Премия Мангейма-Гейдельберга"; Международный Кинофестиваль Палм-Спрингс, Калифорния (2010) – приз "Bridging the Borders Award"; Руанский Кинофестиваль Скандинавского кино, Франция (2010) – призы в номинациях "Лучший актер", "Лучшая актриса", "Приз зрительских симпатий"; Таллиннский Кинофестиваль "Черные ночи", Эстония (2009) – приз за лучшую режиссуру и приз жюри.
Лейлу, уголовницу с пожизненным сроком, неожиданно амнистировали. Выйдя на свободу, она устраивается работать в доме слепого пастора Якоба, живущего отшельником на краю деревни. Работа заключается в чтении писем, приходящих Якобу от отчаявшихся людей, для которых помощь Всевышнего остается последней надеждой. Внимательно выслушав каждую просьбу, Якоб в своих смиренных молитвах пересылает их сообщения Богу. Битая жизнью уголовница скептически относится ко всей этой затее, однако общение с пастором дает ей повод засомневаться в неизбежности тупика после жизни.
Финский режиссер Клаус Харо снял грустную драму о мировоззрении одинокого человека. В фильме противопоставлено физическое и духовное одиночество двух кардинально разных личностей. Лейла является типичным нордическим типом с тюремным менталитетом, замкнутом в себе, не привыкшем помогать или просить о помощи. Она боится даже прикоснуться к другому человеку, потому что любая привязанность сделает ее уязвимой. С другой стороны, пастор, который живет, помогая другим людям, и жаждет малейшего прикосновения к живому существу. В душе Якоба горит луч собственного предназначения, а Лейла, наоборот, заблудилась в потемках своей души. Режиссер меняет местами слепоту физическую и духовную – уголовница видит, но слепа, а пастор слеп, но видит. Фильм о том, как близкое общение с более мудрым человеком делает мудрее и тебя. Он рекомендуется к просмотру любителям философских драм об одиночестве
"Письма отцу Якобу" – очень трогательное и человечное кино, как впрочем, и все остальные фильмы финского режиссера Клауса Харо.